Цикл уроков если хочешь стать художником

Художественное творчество – это призвание или ежедневный труд? Сможет ли не обладающий талантом человек стать художником, чьи работы будут пользоваться успехом и заслужат внимание публики? Можно ли с нуля овладеть искусством рисования в домашних условиях или для этого нужно заканчивать академию искусств? Каждый, кто мечтает выражать свои мысли, душевное состояние на холсте, постоянно ищет ответы на эти вопросы.
Содержание
- Как стать настоящим художником в домашних условиях с нуля
- 10 советов начинающим художникам
- Составить план
- Изучить основы
- Экспериментировать
- Анализировать опыт великих
- Ежедневно работать
- Использовать каждую минуту
- Погрузиться в атмосферу творчества
- Делиться своими достижениями
- Адекватно воспринимать критику
- Вкладывать душу
3. Нужно ли образование, чтобы стать профессиональным художником
4. Реальные истории успешных художников
- История сложного становления профессионального художника
- Как художник-самоучка стал фрилансером и начал выполнять работы на заказ
Как стать настоящим художником в домашних условиях с нуля
Кто-то решает стать художником с нуля в качестве хобби, чтобы получать удовольствие и отвлекаться от рутинной работы. Другие же стремятся совмещать приятное с полезным и зарабатывать деньги. От того, каким художником и зачем хочет стать человек, и зависит процесс обучения: в профильных колледжах, ВУЗах, академиях или же в домашних условиях.
- Профессиональный художник. Если рисование рассматривается как полноценный вид деятельности, от которого в дальнейшем планируется получать основной доход, то главное условие – годы интенсивного труда и обучения. Не стоит надеяться, что профессиональным художником можно стать, если уделять рисованию по часу в день, например, вечером после учебы или работы.
- Художник-самоучка. Если речь идет о рисовании как хобби, то вполне реально освоить азы с нуля и совершенствовать свое мастерство постепенно, в свободное время и в домашних условиях. Для получения необходимой информации можно использовать различные источники, например, книги, видео или онлайн-уроки. Можно также воспользоваться услугами педагога или записаться на специализированные курсы. Профессионалом стать вряд ли получится. Однако, если человек талантлив, то он вполне сможет реализовать себя в творчестве и обзавестись определенным количеством поклонников. Главное, поставить цель и двигаться к ней планомерно.
Как бы то ни было, если возникло желание стать живописцем, модельером, дизайнером или иллюстратором, стоит прислушаться к зову сердца и заняться делом, которое нравится.
10 советов начинающим художникам
Получить профильное художественное образование – это прекрасно. Но если возраст уже не позволяет тратить несколько лет жизни на изучение теории и оттачивание практических навыков в стенах профильных учебных заведений? Специально для тех, кто хочет в домашних условиях освоить принципы рисования с нуля, профессиональные живописцы составили четкое руководство. Оно включает в себя 10 советов, соблюдая которые можно стать вполне успешным художником.
Составить план
Чтобы двигаться в правильном направлении, важно изначально продумать и наметить для себя четкую программу обучения с нуля в домашних условиях. В первую очередь, рекомендуется обозначить цель – какого результата нужно достичь. Далее составить чек-лист необходимых для творческого развития мероприятий и строго выполнять каждый пункт – например, купить все необходимые для творчества материалы, пройти курсы начинающего художника, взять пару уроков у профессионала, посетить выставки известных художников. Сразу стоит быть готовым к тому, что следовать плану нужно неукоснительно вне зависимости от обстоятельств, будь то дедлайн на работе или свадьба друга, например.
Изучить основы
Стоит понимать, что рисование – это не просто нанесение разноцветных мазков на лист бумаги в хаотическом порядке. Чтобы стать настоящим художником с нуля в домашних условиях и картина понравилась зрителям, важно освоить хотя бы азы. Речь идет о смешении красок, цветовой шкале, тени, пропорциях. Благо, источников информации необходимого содержания, например, мастер-классы или видео-уроки с описанием законов рисования, в интернете предостаточно.
Экспериментировать
Рисование – отличный способ для реализации творческого потенциала. При этом не существует ограничений для полета фантазии – существует множество техник, стилей, направлений. Главное, не зацикливаться на чем-то одном, а постоянно экспериментировать. Это поможет выбрать для себя максимально приемлемый вариант либо создать свой способ передачи реальности или фантазии на холсте и стать уникальным.
Анализировать опыт великих
Стать художником с нуля в домашних условиях – не значит, изолироваться дома до получения желаемого результата. Наоборот, важно регулярно посещать выставки и изучать работы признанных мастеров. Знакомство с работами художественных школ различных периодов поможет расширить кругозор и научиться многостороннему восприятию происходящего. При этом рекомендуется рассматривать каждое полотно не просто как произведение искусства, а как учебное пособие для художника. Необходимо всматриваться в каждую деталь, отмечать для себя сочетание цветов, четкость линий, соблюдение пропорций. Как только начинающий художник сможет оценить картину с точки зрения стиля и способа ее создания, можно будет с уверенностью сказать, что он стал ближе к уровню профессионала. Если появится желание копировать некоторые моменты в образовательных целях, то это только приветствуется. Но не стоит перебарщивать – подражание великим мастерам в творческих кругах воспринимается негативно.
Ежедневно работать
Терпение и труд все перетрут! Только регулярные теоретические и практические занятия помогут добиться высоких результатов и стать успешным художником с нуля в домашних условиях. При этом следует быть готовым к тому, что добиться совершенства на первоначальном этапе вряд ли получится – совершение ошибок нормальная практика для новичков. Но в этом и есть смысл процесса обучения – для оттачивания навыков важно видеть собственные недочеты и научиться их исправлять. Мастер – не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто умеет их грамотно корректировать.
Использовать каждую минуту
Только посвятив все свободное время творчеству, можно стать хорошим художником. Это не означает, что нужно полностью абстрагироваться от окружающего мира – достаточно при каждом удобном случае оттачивать свои навыки. Яркий пример – наброски карандашом в блокноте, стоя в пробке или ожидая своей очереди для оплаты услуг в банке.
Погрузиться в атмосферу творчества
Чтобы стать художником, важно общаться с единомышленниками – творческими людьми, которые учатся рисовать с нуля либо уже завоевали признание. Посещение тематических вечеров, художественных кружков благотворно влияет на развитие творческого потенциала. Оптимальный вариант – иметь возможность прикоснуться к процессу создания произведения искусства и поработать в мастерской известного художника.
Делиться своими достижениями
Конечно, пытаться выставить свои работы в известной галерее начинающему с нуля художнику не стоит. А вот устроить вечер творчества в домашних условиях с презентацией картин для родных, друзей, знакомых и близких по духу людей – отличный шанс понять, насколько успешно проходит обучение рисованию. Также можно воспользоваться специализированной платформой Меценат, которая идеально подходит творческим личностям, которые хотят работать фрилансерами и выполнять дорогие и не очень заказы. После регистрации каждый пользователь получает возможность: публиковать и продавать свои работы, общаться с аудиторией и получать донаты от поклонников.
Адекватно воспринимать критику
Любое мнение, даже непрофессионального живописца, имеет право на существование. К каждому отзыву, будь он положительный или отрицательный, необходимо прислушаться. Важно понять, что вызывает у людей те или иные эмоции. Объективная критика поможет скорректировать свои ошибки и усовершенствовать выбранную манеру рисования.
Вкладывать душу
Конечно, следовать тенденциям в мире изобразительного искусства, которые преобладают в современном мире, это замечательно. Но не стоит перешагивать через себя. Важно, соблюдая основные законы живописи, передавать мир, эмоции, мысли через призму собственного восприятия происходящего вокруг.
Соблюдая эти советы, можно с нуля постичь азы рисования и бесплатно развить в себе полноценную творческую личность в домашних условиях. При этом можно стать не просто художником-любителем, а начать зарабатывать деньги. Подробнее о способах получения дохода в нашей статье «Как заработать художнику».
Нужно ли образование, чтобы стать профессиональным художником
Профессиональный художник – понятие довольно неоднозначное. Существуют две точки зрения по этому вопросу – и обе они верны.
- Профессиональный художник – мастер, знающий все тонкости рисования и имеющий специальное образование. Он может не только создавать шедевры, но и официально обучать желающих постичь азы изобразительного искусства;
- Профессиональный художник – талантливый человек, который создает превосходные картины, не обладая профильным образованием. При этом его произведения пользуются успехом.
Если обратиться к статистике и проанализировать примеры из международной практики, то большинство профессиональных художников, вошедших в историю, являлись выпускниками известных школ и академий:
- Пабло Пикассо;
- Леонардо да Винчи;
- Рембрандт Ван Рейн;
- Буонарроти Микеланджело;
- Сальвадор Дали;
- Клод Моне;
- Пьер Огюст Ренуар;
- Винсент Ван Гог;
- Илья Репин;
- Марк Шагал.
Среди современных художников также есть примеры известных личностей, получивших академическое образование.
- Уоррен Чанг – окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году.
- Алкасандр Балос – окончил университет в Милуоки Висконсин в 1995 году, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина. Получил степень бакалавра.
- Денис Чернов – в 1998 году окончил Харьковское художественное училище, а в 2004 году – Харьковскую государственную академию дизайна и искусств.
Но есть и масса примеров талантливых художников, которые не получили классическое образование, однако стали довольно успешными и знаменитыми. Завоевавшими признание и вошедшими в историю мировой культуры художниками-самоучками являются, например, Поль Гоген, Джек Хогган, Анри Руссо, Иван Генералич, Екатерина Медведева.
Вывод таков: чтобы стать профессиональным художником и покорить мировую публику, иметь академическое образование желательно, но не обязательно. Особенно в современном мире, когда существует масса возможностей заявить о себе всему миру в онлайн-режиме. Подробнее об этом в нашей статье «Сайты для размещения работ художников».
Стать студентом художественной академии – значит, не только постичь законы рисования, но и получить бесценный опыт общения с грамотными, творческим личностями. Как утверждают многие великие педагоги и психологи, основная цель академического образования не столько получение узкоспециализированных знаний, сколько всестороннее развитие личности. Очевидные плюсы обучения в высшем учебном заведении заключаются в следующем:
- ежедневный труд в среде единомышленников под руководством ментора;
- формирование чувства ответственности и дисциплинированности;
- конструктивная критика от компетентных людей;
- развитие способности к обучению;
- получение квалифицированной помощи в раскрытии своего таланта;
- погружение в тематическую атмосферу;
- перспектива найти высокооплачиваемую работу, поскольку одним из основных требований, как правило, выступает наличие профильного образования и характеристики с места учебы.
Реальные истории успешных художников
Получать образование или нет – каждый начинающий художник должен самостоятельно ответить на этот вопрос. Но какое бы решение не было принято, предстоит долгий путь к успеху и признанию.
История сложного становления профессионального художника
Ной родился в 21 октября 1988 года в США. В детстве рисование было для него всего лишь увлечением и становиться художником он не собирался – мальчик мечтал создавать видеоигры. Однако ближе к подростковому возрасту Ной попал на форум ConceptArt.org, где начал общаться со многими знаменитыми художниками. Парень узнал, что рисование может быть не только хобби, но и источником дохода.
Это привело его к мысли о необходимости иметь художественное образование, получение которого в случае Ноя было довольно сложным и состояло из нескольких этапов:
- класс по рисунку в художественной школе;
- класс по живописи в колледже искусств;
- класс по рисованию человеческой фигуры в Университете Виргинии;
- уроки у известного художника генри Вингейта;
- год в Род-Айлендской Школе Дизайна (вынужден был отчислиться из-за непомерно высокой платы за обучение);
- Университет Содружества Виргинии.
Успех и признание пришли к Ною на последнем году обучения в университете – талантливого художника заметили арт-директоры крупных компаний, начали поступать первые заказы. С особой гордостью Ной вспоминает получение трех заказов от арт-директора Dungeons & Dragons, самым крупным из которых была обложка для их онлайн-журнала. Талант и усердная работа привели к тому, что на сегодняшний день Ной является известным и успешным концепт-художником и иллюстратором.
Как художник-самоучка стал фрилансером и начал выполнять работы на заказ
Елена стала увлекаться рисованием уже в зрелом возрасте. Толчком послужили рисунки ее 3-летней дочери. Рассматривая их с восхищением, женщина однажды подумала: «Если ребенок может, значит, это не так сложно, и у меня получится!». Естественно, ни о каком академическом образовании и речи быть не могло – слишком много времени и сил нужно потратить. Поэтому Елена решила стать художником с нуля в домашних условиях.
Женщина записалась в художественную студию и на первом же занятии столкнулась с проблемой, которую преподаватели называют «страхом белого полотна». Но Елену это не остановило – она быстро и без сторонней помощи справилась со своей фобией и начала раскрывать свой талант.
Уже спустя несколько месяцев начинающая художница добилась видимого результата – Елена решила начать работать фрилансером и писать картины на заказ. Она опубликовала несколько объявлений на специализированных ресурсах – откликнулись два заказчика. Было страшно и интересно одновременно – но женщина решила выполнить заказы во что бы то ни стало. Теперь она часто вспоминает, что процесс написания первых картин за деньги стал для нее настоящим полем битвы со своими эмоциями и переживаниями. На сегодняшний день Елена – успешный художник, чьи картины можно увидеть в частных коллекциях многих стран мира.
Если проанализировать творческий путь известных художников, вне зависимости от того, имеют они профильное образование или постигали секреты рисования с нуля в домашних условиях, можно с точностью сказать – лишь талант и титанический труд способны привести к успеху!
Источник
25 октября – Всемирный день художника. Поздравляем всех причастных. У нас даже подарок есть! 🙂
Текст: Елена Бугай, Елизавета Глаголева·25 октября 2020
Популярный арт-критик из Нью-Йорка Джерри Сальц в колонке для Vulture рассказал, что нужно знать и уметь всем начинающим художникам, если они хотят связать свою жизнь с большим искусством.
Шаг 1: Ты дилетант
Первые напутствия тем, кто только начинает
Урок 1: Не смущайся
Искусство – всегда откровение. Порой это все равно что прилюдно раздеться. И всегда найдутся люди, которые скажут, что это глупо, слишком странно, противно и некрасиво. Не зацикливайся на их мнении. Искусство не обязано быть абсолютно понятным для всех. Оно даже хорошим быть не обязано.
Урок 2: «Рассказывай свою собственную историю – и ты будешь интересна», – Луиза Буржуа
Не пытайся подстраиваться под чьи-то представления о том, каким должно быть настоящее искусство. Будь собой, твори искренне и от себя. Но помни, что даже твоя индивидуальность еще не гарантия, что на тебя тут же обратят внимание. Начинай с малого и заслужи это внимание.
Урок 3: Не бойся подражать
Все мы начинаем как подражатели. Перенимаем и заимствуем что-то у тех, кто был до нас. Главное – не слепо копировать, а адаптировать чужой опыт под себя. Повторяй, но делай это по-своему. Найди свой материал, свой стиль, внеси собственное «я» в свои работы.
Урок 4: Искусство – это не про понятность. И даже не про мастерство
Оно про процесс и опыт. Не думай о том, что тебя обязательно должны правильно понять. Смысл искусства не в этом. Воображение – вот что тебе необходимо. Сентиментальность и недостаток эмоциональности – твои враги. Любовь к тому, что ты делаешь, – твой главный помощник.
Урок 5: Работай, работай и еще раз работай
Все мои знакомые художники и писатели уверяют, что работают даже во сне. Я тоже так делаю. И тебе советую. Не отчаивайся и не сдавайся. Если ты постоянно совершенствуешься, рано или поздно у тебя получится то, к чему ты стремишься.
Шаг 2: С чего наконец начать
Инструкция по применению
Урок 6: Начни с карандаша
Танцуй под музыку искусства: бери карандаш и рисуй все, что угодно. Начни с линий любого размера: попробуй нарисовать их разной толщины, рисуй разными руками, на камнях, дереве, салфетках, где угодно. Экспериментируй и ощути отдачу от того, что ты делаешь. Укрась кружку своими рисунками и спроси увидевших ее, какие эмоции у них вызывает предмет твоего искусства. И не думай о правильности своих действий, расслабься.
Теперь рисуй не линии, а предмет напротив тебя. По-разному: реалистично и абстрактно. Так ты почувствуешь пространство, свет, тень и текстуру.
Урок 7: Практикуйся
Рисуй то, что видишь. Едешь в метро – сделай зарисовку рук пассажира, который сидит рядом с тобой или стоит неподалеку. Можешь нарисовать части своего лица, смотрясь в зеркало. Главное – играй с масштабом и рисуй. Много. Пробуй все подряд.
Урок 8: Переопредели навыки
Шедевральность и художественное мастерство не имеют ничего общего с точностью и техническим мастерством. Это то, как ты видишь. Как только ты умеешь показать. Шедеврально то, что оригинально.
Урок 9: «Заключи мысль в материю», – Роберта Смит
Что это значит? Объект должен выражать идею, а искусство должно содержать эмоции. И эти идеи и эмоции должны быть доступными для понимания.
Вот пример. Зимой 1917 года 29-летний Марсель Дюшан купил писсуар в J.L. Mott Iron Works на Пятой Авеню. Подписал его «R. Mutt 1917» и назвал композицию «Фонтан». И представил его на выставке Общества независимых художников.
«Фонтан» – художественный эквивалент Слова во плоти, объект и идея одновременно. Он говорит: что угодно может быть искусством. Сегодня его считают одним из самых значимых произведений искусства двадцатого века.
Урок 10: Найди свой собственный голос
Если кто-то говорит тебе, что твои работы похожи на чьи-то еще и поэтому тебе пора остановиться, не слушай его. Не останавливайся. Продолжай в том же духе. Повтори то же тысячу раз. Если и после этого кто-то, кому ты доверяешь, скажет, что твои произведения слишком напоминают чужие, пробуй найти другой путь.
Урок 11: Слушай безумные голоса в твоей голове
У меня в голове целая команда врагов, друзей, критиков и советчиков – все они делают замечания и дают советы. И никто из них не бывает жестоким. Я часто использую музыку. Например, решаю: «Начну эту работу с большим “бух!”, как Бетховен…» или «Этой хорошо пойдет под Led Zeppelin».
Выдающиеся авторы настоящего и прошлого, любимые исполнители… Эти голоса всегда помогут, когда становится трудно.
Урок 12: Знай, что ты ненавидишь
Спойлер: почти наверняка это ты.
Составь список из трех художников, которые тебе категорически не нравятся. К каждому из них добавь по пять вещей, которые у них особенно неприятны. Очень часто в таких списках оказывается то, что есть у тебя самой.
Урок 13: Собирай отбросы
Энди Уорхол говорил: «Я люблю работать с тем, от чего отказались другие, что они посчитали недостойным». Самобытность и новизна не исчезли, даже если кто-то убеждает, что «все уже было». Нужно лишь найти их. Забытые идеи и образы, которые кто-то забраковал, могут стать твоим открытием.
Шаг 3: Научись думать как художник
Это самая веселая и интересная часть.
Урок 14: Сравнивай кошек и собак
Позови собаку – и она подойдет к тебе и положит голову на колени. Позови кошку – и она придет посмотреть на тебя, но к тебе может так и не прикоснуться. Кошкам не нужен прямой контакт. Они общаются не напрямую, а абстрактно, посредством чего-то третьего. Художники – как кошки. И их тоже нельзя приручить.
Урок 15: Пойми, что искусство не только для того, чтобы на него смотрели
Последние лет сто искусство преподносится нам в белых, почти стерильных помещениях с хорошим светом. Люди смотрят на картины и проходят дальше. Но искусство – это действие! Оно должно вызывать чувства!
Какое произведение искусства доводило тебя до слез? Вспомни, что именно в нем вызвало у тебя все эти эмоции. Запиши – и повесь список в своей студии.
Урок 16: Осознай различие между материей предмета и его содержанием
Один из самых важных уроков.
Когда будешь смотреть на произведение искусства, первым делом обрати внимание на материал – а затем перестань его видеть. Постарайся понять содержание произведения. Оно чувственное или интеллектуальное? О чем, по-твоему, думал автор? Почему эта картина или скульптура должна быть в музее? Почему нет? Хотела бы ты жить с этим произведением?
Задавай себе вопросы – и отвечай на них. Сравнивай разные картины с похожими сюжетами, находи в них различия…
Урок 17: Научись видеть как можно больше
Критики смотрят так: они отходят, подходят поближе, присматриваются, оценивают всю выставку, сравнивают работы друг с другом, припоминают прошлые работы автора, его успехи, провалы, способности и достижения.
Художники смотрят иначе: они подходят максимально близко к произведению, изучают каждую деталь, текстуру, материал, обработку, они прикасаются руками, рассматривают края и заглядывают за изнанку произведения.
Что они делают? Художники скажут: изучают, как это сделано. Я скажу: воруют. И правильно делают! Даже плохое искусство учит не меньше, чем хорошее. Может, даже больше.
Урок 18: Любое искусство – личное
Потому что любое произведение искусства создает человек.
Есть художники, которые заявляют, что искусство должно быть полезным для нас. Но им нужно понять, что есть так же много способов быть полезным, как и самих произведений искусства.
Урок 19: Все искусство когда-то было современным
Не забывай, что все создается для своего времени и в ответ ему. Возможно, эта мысль поможет тебе быть более открытой и лучше понимать то, что ты видишь. Поступай так же.
Шаг 4: Войди в мир искусства
Гид по выживанию в змеиной яме
Урок 20: Смирись с тем, что денег у тебя, скорее всего, будет мало
Мы видим эти баснословные суммы, за которые продают картины, и думаем, что все художники купаются в роскоши и гламуре. Лишь единицам из множества действительно удается заработать на своем творчестве. Ты можешь чувствовать себя недооцененной и недопризнанной. Печально. Перестань жалеть себя. Ты не ради славы этим занимаешься.
Урок 21: Определение успеха
Самые очевидные ответы: деньги, счастье, свобода, признание, «делаю что хочу». Но не все успешные люди счастливы. Успех и счастье часто вообще не идут вместе.
Истинное счастье – всегда иметь время на любимое занятие.
Но нужно ведь на что-то жить. И вот ты целыми днями сидишь в офисе, чтобы заработать денег. У тебя нет времени на творчество. Ты начинаешь хандрить… Но ты ведь креативный человек – и наверняка найдешь возможность творить. Раз в неделю. Два дня в неделю. Ты можешь найти работу с частичной занятостью.
И вот ты уже не хандришь. У тебя больше времени на творчество и общение. Ты уже на пути к успеху. А теперь принимайся за работу. Или уходи из художников.
Урок 22: Нужно всего несколько человек, чтобы сделать карьеру
Один человек, который в тебя очень верит и помогает в продвижении – дилер. Пять-шесть коллекционеров, стабильно покупающих твои работы. Два-три критика твоего возраста, которым важно твое искусство. И всего несколько кураторов, которые бы устраивали выставки с твоими работами.
Урок 23: Учись писать
Художнику нужно уметь донести свою мысль. Только без пафоса. Будь проще, «глупее». Забудь о жаргонизмах и заумных словах. Не цитируй великих. Они все крутые ребята, но не надо их цитировать. Создай свою теорию. Людям, которые заявляют, что ненавидят теорию или обходятся без нее: Это и есть ваша теория, болваны!
О важных вещах сложно говорить. Если у тебя получается что-то высокопарное – лучше не пиши вообще.
Шаг 5: Как выжить в мире искусства
Психические стратегии борьбы с уродством (внутри и снаружи)
Урок 24: Художники обязаны быть вампирами
Ходи на открытия, мероприятия и вечеринки, где ты можешь общаться с себе подобными. Лучше общаться лично, но и онлайн можно. Вы будете сражаться и любить вместе, изобретать новые языки, поддерживать друг друга и делиться силами идти дальше. Именно так ты сможешь изменить мир – и свое искусство.
Урок 25: Научись справляться с отказами
Самый популярный роман Стивена Кинга «Керри» в издательствах возвращали 30 раз. The Beatles отказали в Decca Records, где считали что «группы с гитарами выходят из моды». Картины Мане называли вульгарными.
Важно быть восприимчивой к критике, но нарастить толстую кожу, чтобы замечания не ранили тебя. Может, ты опережаешь свое время, и современники пока не готовы тебя понять.
Обычно я своим критикам говорю: «Вы можете быть правы».
Урок 26: Сделай зависть своим врагом
Зависть ослепляет и мешает творить, убивая в тебе художника. Не смотри на других с завистью, а просто работай и твори.
Урок 27: Иметь семью – это хорошо
Многие в искусстве, особенно женщины, верят в правило: семья и дети вредят карьере. Это глупо. Быть родителем в каком-то смысле все равно что быть художником. Постоянный хаос и счастье, сумбур и масса эмоций.
Шаг 6: Обрети галактический мозг
Космические эпиграммы Джерри
Урок 28: То, что тебе не нравится, так же важно, как то, что тебе нравится
Никогда не говори «никогда»! То, что не нравилось тебе вчера, может понравиться тебе завтра.
Урок 29: Искусство – форма познания себя
Искусство не менее и не более важно, чем философия, религия, экономика или психология.
Урок 30: «Художники не владеют смыслом своего творчества», – Роберта Смит
Запомни: каждый увидит в твоем произведении – в любом произведении – что-то свое. Не пытайся доказывать и навязывать свое видение.
Урок 31: Все искусство субъективно
Каждое прочтение книги может открывать в ней что-то новое. Каждый раз, глядя на одну и ту же картину, ты можешь увидеть что-то, на что раньше не обращала внимания. Произведения искусства постоянно меняются, и ты всякий раз ловишь себя на мысли: «Как я раньше это не замечала?»
Это самое удивительное свойство искусства: оно статично, но никогда не бывает одинаковым.
Урок 32: Ты должна ценить уязвимость
Твои работы могут раскрывать самые потайные ящички из твоей жизни, даже если ты «против». Ты готова к этому?
Урок 33: Разрешай себе бредить
Демоны постоянно разговаривают с нами. Они могут отговаривать тебя от многих творческих идей, твердить, что ты недостаточно хороша и твои работы ничего не достойны.
А ты скажи сама себе: «Нет, я чертовски гениальна!»
Источник