Цикл транспортного процесса сканворд

Цикл транспортного процесса сканворд thumbnail

Управление транспортировкой в логистике

Организация транспортного процесса

Транспортировка – это составная часть логистики, включающая операции перемещения и хранения сырья, запасов, незавершенного производства и конечной продукции из места происхождения в место потребления. Акцент на сокращении затрат и длительности цикла времени в цепи “снабжение – производство – сбыт” подчеркивает важность оборота запаса и увеличивает потребность в конкурентоспособных услугах по транспортировке.

В зависимости от вида перемещаемых грузов затраты на транспортировку могут составлять свыше 40% общей стоимости этого товара, например для строительных изделий относительно небольшой стоимости и крупногабаритной продукции. Считается нормальным, когда транспортные расходы не превышают 10% от объема расходов на закупку этих изделий.

Управление транспортировкой в логистике предполагает выполнение следующих процедур:

• выбор способа транспортировки;

• выбор вида транспорта;

• назначение транспортного средства;

• выбор перевозчика и логистических посредников по транспортировке;

• оптимизация параметров транспортного процесса.

Разработка стратегии перевозок

Разработка стратегии перевозки включает:

• анализ вариантов: анализ потребности может подсказать аналогичные, но менее дорогостоящие варианты перевозки;

• анализ цены: ставки оплаты существенно меняются и решения необходимо принять только после рассмотрения всех возможностей.

Необходимо получить конкурентоспособные расценки;

• консолидацию грузов там, где это возможно: оптовые скидки на перевозки могут существенно снизить транспортные затраты. Доказали свою выгодность системные контракты и общие заказы. Если применяется система поставки в точные сроки, то с точки зрения расходов эффективной будет консолидация нескольких поставщиков, работающих по этой системе;

• анализ и оценку поставщиков: с помощью систем выбора и оценки поставщика можно получить данные, необходимые для принятия оптимального решения. Существует четыре области оценки: финансовая, управленческая, техническая (стратегическая) и область отношений или общих корпоративных связей между перевозчиком и грузоотправителем;

• пересмотр возможности использования различных видов транспорта: это включает использование отдельных видов транспорта и перевозку комбинированным транспортом, например автомобильно-железнодорожным. Часто при этом достигается значительная экономия средств;

• более тесные отношения с выбранными перевозчиками: необходим обмен данными, которые приводят к лучшему планированию потребностей в транспортных услугах, позволяют использовать преимущество сильных сторон покупателя и перевозчика. Следует обдумать возможность сокращения количества перевозчиков, а также возможность партнерств или союзов по логистике.

Принципы организации перевозок

Специфика возникающих при организации перевозок проблем логистики связана с тем, между какими пунктами должна осуществляться перевозка и имеются ли при этом альтернативные варианты. В простейшем виде пункты отправки и назначения, а также перевозимое количество грузов уже определены решением вышестоящих органов, поэтому не требуется решать вопросы управления перевозками.

В зависимости от того, из какого пункта осуществляется управление транспортными потоками, различают управление из пункта отправления или управление из пункта назначения. Выделяют также систему централизованного управления перевозками, организованную вне пунктов отправления и назначения.

Организация доставки определенного вида грузов из нескольких пунктов отправления в несколько пунктов назначения предполагает решение широкого круга оптимизационных задач. Если существуют ограничения максимального количества отправляемого и принимаемого груза у поставщиков и потребителей, отличаются расходы на транспортировку для разных путей сообщения, то необходимо определить оптимальные транспортные связи между поставщиками и потребителями. Данные вопросы представляют собой классический предмет задач по оптимизации транспортных потоков.

Дополнительные проблемы оптимизации возникают при следующих ситуациях:

• ограничена пропускная способность. В этом случае необходимо разработать планы оптимального использования транспортных средств (например, расписание работы погрузчика);

• не определены размер и местоположение складских помещений. При этом на предприятии в наличии имеется достаточное количество складов и примерно известно, как часто и куда осуществляются перевозки от места складирования товаров. Так как для каждого склада частота и стоимость перевозок различны, возникает задача оптимизации мест хранения и путей транспортировки.

Такие вопросы, как выбор наиболее удобных транспортных средств и приспособлений для перевозок, а также оборудование транспортных магистралей, наличие механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, являются в большинстве случаев технической проблемой.

Для каждого конкретного случая доставки груза может быть разработана транспортно-технологическая схема перевозок, определяющая последовательность выполнения операций.

Содержание транспортно-технологической цепи для различных условий перевозок может быть различным. В общем случае цепь включает:

• сведения о грузе;

• сведения об используемых технических средствах (автотранспорт, грузоподъемные механизмы и др.);

Читайте также:  Цикл контакта по гудману

• операционную схему доставки по элементам транспортного процесса с указанием требуемых механизмов, численности, специальности и квалификации исполнителей и трудоемкости работ.

В операционной карте, как правило, содержатся также рисунки, поясняющие порядок выполнения отдельных этапов технологического процесса.

Технология перевозок – это последовательность технологических операций в ходе выполнения транспортного процесса. Несмотря на кажущуюся однозначность последовательности технологических элементов (подача автомобиля к пункту погрузки, размещение груза в кузове автомобиля, доставка груза грузополучателю, разгрузка и порожний пробег к пункту погрузки), возможны различные варианты выполнения тех или иных операций. Например, погрузка и разгрузка могут быть заменены пересцепкой оборотных полуприцепов или прицепов, возврат автомобиля после разгрузки к пункту погрузки может быть совмещен с попутной перевозкой груза, транспортировка груза может быть совмещена с технологическими операциями с грузом (например, перемешивание товарного бетона в бетоновозе).

Решение технологических вопросов тесно связано с организацией перевозок. Под организацией перевозок понимается подготовка транспортного процесса, выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, выбор рациональной формы взаимодействия транспортных и погрузочно-разгрузочных средств (часовые графики, челночный метод и др.), выбор маршрута движения. В организацию перевозок входят также планирование, оперативное управление, учет и контроль, установление порядка документооборота, расчеты за перевозки.

Схема организации перевозки груза

Всякий грузопоток характеризует четырехиндексное число – пункт отправления, пункт назначения, класс груза, отрезок времени (временной интервал) на перевозку. В свою очередь, перевозка грузов связана со схемой (картограммой) грузопотока; со скоростью движения подвижного состава: чем больше грузоподъемность подвижного состава, тем меньше себестоимость транспортирования, но зато больше себестоимость простоев. Для любого сочетания грузопотоков существует оптимальная грузоподъемность единицы подвижного состава.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54401/

Источник

Общие представления о транспортном процессе. Ездка, оборот и их характеристики.

Транспортный процесс состоит:

Погрузки – движения – разгрузки – подача автомобиля под погрузку

Цикл тр-ного процесса – законченный комплекс операций необходимый для доставки грузов или пассажиров.

Показатели работы цикла:

– объём перевозок – кол-во груза планируемое к перевозке или перевезённое за определенный промежуток времени. [т], [пасс]

– грузооборот – транспортная работа планируемая или затраченная на выполнение перевозок за определённый промежуток времени.

Ездка –цикл транспортного процесса

– время погрузки выгрузки; – время перевозки(движения с грузом); – время подачи тр-портных средств (движение без груза).

Маршрут –путь следования а/м при выполнение перевозок.

– расстояние проходимое с грузом и без.

Время на маршруте(

Оборот– законченный цикл выполнения операций тр-ного процесса с возвращением в начальный пункт.

За один оборот на маршруте может выполнятся несколько ездок:

Маршруты доставки грузов помашинными отправками.

Условные обозначения: ГО – грузоотправитель , ГП – грузополучатель.

Виды помашинных отправок:

1 Маятниковые

2 Кольцевые

3 Радиальные

1.1 ММсОНГП -маятниковый маршрут с обратным не груженным пробегом

– коэффициент использования пробега; – кол-во ездок за оборот.

1.2 ММсОГП – маятниковый маршрут с обратным груженным пробегом.

– коэффициент использования пробега; – кол-во ездок за оборот.

1.3 ММсОНПГП – маятниковый маршрут с обратным не полным груженным пробегом

– коэффициент использования пробега; – кол-во ездок за оборот.

1.4 ММсОГПсРЗ – маятниковый маршрут с обратным груженным пробегом с разной загрузкой

– коэффициент использования пробега; – кол-во ездок за оборот; – коэффициент загрузки.

2 Кольцевые

и более – кол-во ездок за оборот

Условия целесообразности кольцевого маршрута:

а)

б) s w:ascii=”Cambria Math” w:fareast=”Times New Roman” w:h-ansi=”Cambria Math” w:cs=”Calibri”/><wx:font wx:val=”Cambria Math”/><w:i/></w:rPr><m:t>M</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR=”00000000″><w:pgSz w:w=”12240″ w:h=”15840″/><w:pgMar w:top=”1134″ w:right=”850″ w:bottom=”1134″ w:left=”1701″ w:header=”720″ w:footer=”720″ w:gutter=”0″/><w:cols w:space=”720″/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>”> , – плановое время работы на маршруте

3 Радиальные

3. Маршруты доставки грузов мелкими отправками.

1)Развозочные – на маршруте происходит постепенная разгрузка автомобиля в разгруз. пунктах

2)Сборочные – постепенная загрузка при проезде загруз. пунктов

3)Развозочно-сборочные

4. Парк подвижного состава и его измерители

ППС – общее кол-во а/м, тягачей, прицепов предназначенных для перевозки грузов и пасс.

– инвентарный (списочный) парк подвижного состава – а/м, тягачи и прицепы системы транспортного назначения, числящиеся на балансе АТП.

По тех. состоянию ПС разделяют:

– годные к эксплуатации

– находящиеся в ремонте

– эксплуатируемые

– а/м в простое

Измерение времени работы а/м:

– может находится в годном для эксплуатации состоянии

– дни эксплуатации

Читайте также:  Что такое начало цикла и конец цикла

– дни ремонта

– дни простоя

Данные показатели характеризуют состояние одного а/м в течение определенного промежутка времени

– дней инвентарных

Если рассматривать не единицу ПС, а весь парк, то необходимо мерить в АД – автомобиле-днях.

m – кол-во дней; n – кол-во а/м

Модель функционирования микросистемы.

Известно:

Требуется определить: Q, P,

1.

2.

3.

4. =

5.

6.

7. Q=

8.

9.

10.

19. Анализ влияние ТЭП на функционирование особо малой системы доставки грузов.

С ростом количество перевозимого груза может не уменьшаться, а кол-во т*км не возрастать

В малых системах существуют рациональные величины скорости – это такая минимальная скорость, которой соответствует целое число ездок и осуществление перевозок с которой достаточно для исполнения доставки грузов за время работ

Величина Q находится в прямой зависимости от числа ездок, поэтому если уменьшение ведет к увел. ездок, то это ведет к увел Q и P.

Общие представления о транспортном процессе. Ездка, оборот и их характеристики.

Транспортный процесс состоит:

Погрузки – движения – разгрузки – подача автомобиля под погрузку

Цикл тр-ного процесса – законченный комплекс операций необходимый для доставки грузов или пассажиров.

Показатели работы цикла:

– объём перевозок – кол-во груза планируемое к перевозке или перевезённое за определенный промежуток времени. [т], [пасс]

– грузооборот – транспортная работа планируемая или затраченная на выполнение перевозок за определённый промежуток времени.

Ездка –цикл транспортного процесса

– время погрузки выгрузки; – время перевозки(движения с грузом); – время подачи тр-портных средств (движение без груза).

Маршрут –путь следования а/м при выполнение перевозок.

– расстояние проходимое с грузом и без.

Время на маршруте(

Оборот– законченный цикл выполнения операций тр-ного процесса с возвращением в начальный пункт.

За один оборот на маршруте может выполнятся несколько ездок:

Источник

Транспортный процесс — это процесс перемещения грузов (или пассажиров) включающий: подготовку грузов к перевозке, подачу подвижного состава, погрузку грузов, оформление перевозочных документов, перемещение, выгрузку и сдачу груза грузополучателю.

Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. На всех маршрутах транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача ПС к месту погрузки; погрузка ПС; перемещение груза; разгрузка ПС. Совокупность этих элементов, образующих законченную операцию, называется циклом перевозки или ездкой.

При перевозке груза автотранспортом в качестве цикла транспортного процесса берут ездку, а при перевозках пассажиров на автобусах в качестве законченного цикла транспортного процесса берут рейс. Рейс включает весь комплекс транспортных операций, происходящих за пробег автобуса от начального до конечного пункта маршрута.

Важную роль при выполнении автомобильных перевозок занимает организация движения подвижного состава (ПС), так как от правильного выбора маршрута движения зависит доля порожнего пробега ПС в общем пробеге.

Подача ПС от места стоянки и возврат после последнего пункта разгрузки относится не к отдельному циклу перевозок, а к работе ПС за день в целом и называется нулевым пробегом.

Совокупность элементов одного или нескольких циклов перевозки с момента подачи порожнего ПС в пункт погрузки до очередного возврата ПС в этот же пункт образует оборот автомобиля.

При выполнении перевозок можно выделить несколько типичных вариантов организации транспортного процесса.

1. (микросистема) – это однократная или многократная перевозка груза одним автомобилем от одного и того же отправителя к одному и тому же потребителю, представляет собой простейший вариант организации транспортного процесса. При этом варианте обратный пробег от потребителя к отправителю автомобиль выполняет без груза. На различных комбинациях микросистем основаны все остальные варианты организации транспортного процесса.

2. (особо малая система) – это однократная или многократная перевозка груза одним автомобилем от одного и того же отправителя к одному и тому же потребителю с доставкой груза в обратном направлении до отправителя или до любого промежуточного пункта. В этом случае вид и количество груза, перевозимого в прямом и обратном направлениях, как правило, различны.

3. (малая система с челночным движением) – это организация транспортного процесса в первом и во втором вариантах с использованием нескольких единиц ПС, обслуживающих одного отправителя или потребителя грузов. Для этого варианта потребуется увязка работы нескольких автомобилей, составление графиков загрузки погрузочно-разгрузочных пунктов и т.д.

Читайте также:  Кризисные циклы по кондратьеву

Во всех трех рассмотренных вариантах автомобиль перемещается от одного пункта к другому по одному и тому же маршруту в прямом и обратном направлениях (рис.1).

Рис.1. Челночное движение подвижного состава в простейших вариантах организации транспортного процесса.

4. (малая система в кольцевом движении) – однократная или многократная перевозка груза от нескольких отправителей к нескольким потребителям, при которой один или несколько автомобилей периодически возвращаются в пункт первой загрузки. При этом варианте автомобиль за один оборот делает несколько остановок у отправителей и потребителей грузов (рис.2.). Обязательным требованием является необходимость составления графика движения подвижного состава в связи с тем, что длина оборота при кольцевом движении, как правило, существенно больше, чем при челночном.

Рис.2. Кольцевое движение подвижного состава

5. (малая система с развозом или сбором груза) – это развоз или сбор груза от одного отправителя или к одному потребителю. Схема перемещения автомобиля аналогична схеме малой системы с кольцевым движением ПС, но за оборот происходит только одна загрузка автомобиля и постепенная его разгрузка в нескольких пунктах при развозе груза постепенная многократная загрузка и однократная загрузка при сборе груза. Схема этого варианта- на рис.3.

Цикл транспортного процесса сканворд

Рис.3. Развоз или сбор груза.

6. (средняя система) – это обслуживание определенной производственной структуры (предприятие, склад, терминал и т.д.) требует использования нескольких малых систем, работа которых будет подчинена одной цели. Пример данного варинта организации транспортного процесса- на рис.4.

Рис.4. Транспортный процесс обслуживания производственной структуры.

7. (большая система) – это интегрированная транспортная система может обслуживать несколько производственных структур или определенный географический регион. В данном случае процессы перемещения грузов будут происходить между несколькими производственными предприятиями, складами или терминалами со сбором или развозкой груза отправителям или потребителям, иными словами объединяет в себе несколько средних систем. Пример данного варианта- на рис.5.

Рис.5. Транспортный процесс обслуживания нескольких производственный структур.

Источник

  1. Подбор слов
  2. Решение кроссвордов
  3. Циклический процесс

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос “Циклический процесс “, 11 букв:
кругооборот

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова кругооборот

Процесс, заканчивающийся возвратом к исходному положению

Процесс, заканчивающийся возвратом к исходному положению, завершившийся цикл

Определение слова кругооборот в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

кругооборота, м. (книжн.). Процесс, завершающийся возвращением к исходному положению и первоначальной форме. Кругооборот капитала (последовательный переход капитала из денежной формы в товарную и т. д. и опять в денежную).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

м. Процесс, завершающийся возвращением к исходному положению и первоначальной форме.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-а, м. Процесс, заканчивающийся возвратом к исходному положению, завершившийся цикл (в 1 знач.). * Кругооборот капитала (спец.) – движение промышленного капитала в сфере производства и обращения.

Примеры употребления слова кругооборот в литературе.

Некоторые биологи, например Шмальгаузен, полагают, что кругооборот информации действительно происходит указанным образом, но что зрелый организм содержит ее не больше, чем содержал генотип, – иначе говоря, рост информации, вызванный игрою связей между особью и средой, является только кажущимся и возникает как результат действия регуляционных механизмов, которые организм создал на основе генотипической информации.

Кругообразность абсолютного знания могла бы управлять, могла бы охватить лишь это кругообращение, лишь этот кругооборот воспроизводительного потребления.

Деньги нельзя рассматривать в отрыве от неписаной договоренности, существующей между всеми субъектами рынка по поводу порядка обмена товарами при участии денег, предусмотренном основанном на кругообороте денег типе организации денежного обращения.

Если проследить развитие человечества в том кругообороте, которого достигло теперь наше рассмотрение и которое возводит нас к настоящему времени, то можно различить в нем ряд главных состояний, из которых наше теперешнее является пятым.

В третьем кругообороте получает бытие астральное тело, благодаря излиянию Духов Движения.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник