Цикл работ по то тепловоза

5.1 Общие требования.

5.1.1 ТО-1 предназначено для поддержания локомотивов в технически исправном состоянии, выявления неисправностей оборудования, возникающих на ранней стадии, содержания локомотивов в надлежащем санитарно- гигиеническом и культурном состоянии, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы оборудования.

5.1.2 ТО-1 локомотивов выполняется локомотивными бригадами при приемке-сдаче локомотивов в пунктах смены локомотивных бригад, на станционных путях, при остановках на промежуточных железнодорожных станциях, в ожидании работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов.

5.1.3 Объемы работ, выполняемые локомотивными бригадами при ТО-1 локомотивов с распределением обязанностей между локомотивными бригадами, машинистом и помощником по ТО узлов, оборудования, поддержания локомотивов в культурном состоянии, устанавливаются в перечне работ, который составляется начальником эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивов, исходя из местных условий эксплуатации, с учетом объемов работ указанных в руководствах по эксплуатации локомотивов, согласовывается с руководством ДСО или руководством ремонтного локомотивного депо и утверждается начальником территориальной дирекции тяги.

Перечень работ является обязательным для локомотивных бригад на всем участке обращения локомотива. (Перечни работ по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов локомотивными бригадами приведены в Приложении 1 к настоящей Инструкции).

Ответственность за размещение и наличие на локомотивах перечней работ несет руководство эксплуатационного локомотивного депо.

5.1.4 Ответственность за качественное выполнение ТО-1 локомотивов и соблюдение Правил техники безопасности возлагается на машиниста, который также должен контролировать работу помощника машиниста и обучать его рациональным приемам и методам выполнения ТО, а поддержание санитарно-гигиенического состояния локомотива возлагается на помощника машиниста.

5.1.5 Перечень цикловых работ по ТО-1 локомотивов с распределением их между локомотивными бригадами на участках их обращения должен находиться на каждом локомотиве в кабине машиниста, и принимающая бригада обязана контролировать выполнение указанных в нем работ сдающей бригадой.

5.1.6 На участках обращения локомотива обслуживающая локомотивная бригада обязана выполнить работы очередного цикла ТО-1 в соответствии с перечнем, установленным локомотивным депо приписки данного локомотива, после завершения всех этапов цикл работ повторяется.

5.1.7 О приемке и сдаче локомотива машинисты обязаны расписаться в журнале формы ТУ-152 и расписаться в графе 5.

5.1.8 Качество выполнения ТО-1 принимающий машинист, экипировочная бригада, бригадир, мастер принимающий участие в приеме локомотива оценивают по пятибалльной системе с выставлением оценки в журнале формы ТУ-152 и разделе 6 Маршрута машиниста, сдающему машинисту.

При отсутствии оценки или получении машинистом неудовлетворительной оценки выставленной в журнале формы ТУ-152 или разделе 6 Маршрута машиниста начальником эксплуатационного депо проводится расследование. По результатам расследования локомотивная бригада, получившая неудовлетворительную оценку, привлекается к дисциплинарной ответственности при наличии виновности.

При использовании в эксплуатационном локомотивном депо электронного маршрута машиниста оценка за качество выполнения ТО-1 выставляется в журнале формы ТУ-152. Дополнительно принимающая локомотивная бригада, экипировочная бригада, бригадир, мастер принимающие участие в приемке локомотива подают рапорт по некачественному выполнению ТО-1 на имя непосредственного руководителя, с последующим уведомлением начальника эксплуатационного локомотивного депо.

5.1.9 В случае обнаружения неисправностей, отмеченных в пункте 3.10 настоящей Инструкции, при необходимости пополнения локомотива песком, водой, топливом, при наступлении или истечении срока постановки локомотива на ТО или ТР, машинист обязан своевременно поставить в известность локомотивного диспетчера или дежурного по эксплуатационному локомотивному депо о необходимости замены локомотива, постановки его на ТО, ТР или экипировку.

Приемка локомотивов.

5.2.1 Принимающая локомотив бригада обязана ознакомиться с записями по журналу формы ТУ-152, внесенными сдающей бригадой и выполнении ремонта по этим замечаниям, проверить даты выполнения последнего ТО-2, периодичности проверки АЛСН, КЛУБ, радиосвязи и других приборов безопасности, установленных на локомотиве, проверить их работу.

5.2.2 При выдаче локомотива под поезд для работы “в одно лицо”, машинист должен произвести приемку локомотива из ТО-2 и произвести проверку тормозного оборудования и приборов безопасности (системы автоматического управления тормозами, телемеханической системы контроля бодрствования машиниста, АЛСН, КЛУБ), радиосвязи.

5.2.3 При осмотре локомотивов принимающая локомотивная бригада обязана:

– проверить результат выполнения ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы выполнены с низким качеством или не выполнены, произвести об этом запись в журнал формы ТУ-152;

Читайте также:  Vba excel for next выход из цикла

– осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь;

– проверить состояние тормозной рычажной передачи, выход штоков тормозных цилиндров и другого тормозного оборудования в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

– проверить состояние буксовых узлов колесных пар локомотива (при опущенном токоприемнике), температуру их нагрева. При этом необходимо проверять надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление. Признаком перегрева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т.п.;

– осмотреть крышевое оборудование (для электровозов), без подъема на крышу;

– убедиться в правильности работы электрических аппаратов, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при их подъеме и опускании;

– проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения, стеклоочистителей и наличие воды в расширительных бачках стеклоочистителей;

– проверить наличие песка в бункерах и работу песочных форсунок;

– проверить наличие масла в компрессорах, воды и масла в дизеле (на тепловозе);

– проверить наличие топлива, сравнить его с записью в ТУ-152 сдающим машинистом, проверить наличие пломб на пробках заправочных горловин топливных баков и других местах предусмотренных местной инструкцией в соответствии с конструкцией тепловоза. Проверить наличие и целостность контрольной покраски на соединениях топливных трубопроводов;

– при оборудовании тепловоза автоматизированными системами контроля топлива проверить в бортовом журнале формы ТУ-152 запись локомотивной бригады о состоянии и работе АСКТ. Сравнить запись в ТУ-152 о количестве сдаваемого при смене топлива с показаниями Блока индикаторного (БИ). Проверить состояние блоков и кабелей системы в кабине машиниста и в отсеках тепловоза, работоспособность системы по данным самодиагностики (на дисплее БИ) и наличие пломб на блоках и кабельных разъемах;

– проверить показания счетчика электроэнергии (для электровозов);

– удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования, убедиться в отсутствии конденсата в картере дизеля открыванием вентиля на сливной (заправочной) трубе, произвести слив масла из воздухоохладителей при работающем дизеле;

– убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов, устройств отображения информации и сигнальных ламп на пульте управления;

– собрать схему тяги в электровозах постоянного тока;

– проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, количество и номера тормозных башмаков (которые должны быть занесены в журнал формы ТУ-152 или другом документе, находящемся на локомотиве), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов, средств снегозащиты и при необходимости пополнить их, если локомотив принимается в локомотивном ремонтном депо или ПТОЛ в соответствии с единым порядком содержания и пополнения инвентаря, инструмента, сигнальных принадлежностей, запасных частей и материалов, находящихся на локомотиве, разработанным Дирекцией тяги и согласованным с сервисной компанией;

– после запуска дизеля проверить работу дизель-генераторной установки, обратив внимание на наличие посторонних шумов и повышенных вибраций;

– произвести проверку АЛСН (на кодированном участке), радиосвязи, устройств обеспечения безопасности движения и произвести соответствующую запись в журнале формы ТУ-152;

– проверить работоспособность гребнесмазывателя и устройства контроля плотности тормозной магистрали;

– в зимнее время проверить исправность снегозащитных средств;

– проверить наличие и укомплектованность аптечки для оказания первой помощи пострадавшим, согласно перечню;

5.2.4 При наличии на локомотивах узлов и аппаратов, требующих особого контроля со стороны локомотивных бригад (опытные образцы, ненадежно работающие элементы и т.п.), порядок проведения ТО-1 данным узлам определяется начальниками территориальных Дирекций тяги железной дороги.

5.2.5 В целях обеспечения пожарной безопасности принимающая локомотивная бригада обязана:

– проконтролировать наличие и исправность средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации;

– визуально убедиться в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, незаизолированных и незакрепленных проводов или проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков);

– проверить состояние пожароопасных мест, очистив их от скопления масла, тряпок, ветоши, обтирочного материала и других горючих веществ.

5.2.6 В случае, когда при приемке локомотива в ремонтном локомотивном депо, ДСО или ПТОЛ локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в известность дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, произвести запись неисправности в журнале формы ТУ-152. По распоряжению дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, производится замена неисправного локомотива.

Читайте также:  Отменить ок в середине цикла

Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо обязан произвести запись о неисправности, в результате которой был отставлен локомотив, в настольный журнал дежурного по депо формы ТУ-1 в раздел о постановке локомотива на неплановый ремонт.

Начальник эксплуатационного локомотивного депо, начальник ДСО или начальник ремонтного локомотивного депо и их заместители должны производить детальный анализ причин каждого повторного ремонта локомотивов с принятием мер по предупреждению случаев замены локомотива при приемке локомотивной бригадой.



Источник

Объемы работ, выполняемые локомотивными бригадами при ТО-1 локомотивов с распределением обязанностей между локомотивными бригадами, машинистом и помощником по техническому обслуживанию (ТО) узлов, оборудования, поддержания локомотивов в культурном состоянии, устанавливаются в перечне работ, который составляется начальником эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивов, исходя из местных условий эксплуатации, с учетом объемов работ указанных в руководствах по эксплуатации локомотивов, согласовывается с руководством ДСО или руководством ремонтного локомотивного депо и утверждается начальником территориальной дирекции тяги.

Например, для тепловозов ЧМЭ3 всех индексов при обслуживании в «одно лицо» установлен примерный объём работ по ТО-1:

Этап 1. Осмотреть компрессор, гидромеханический редуктор, привод главного вентилятора, привод вентилятора охлаждения ТЭД первой тележки, приводов открытия жалюзи, устранить утечку воздуха и масла, продуть сжатым воздухом секции охлаждения, электропневматические клапана песочниц и автосцепки, прожектор и буферные фонари. Обратить внимание на состояние проводов и их крепление. Произвести уборку в шахте холодильника, отсеке компрессора. Протереть компрессор, гидромеханический редуктор, внутренние стены и двери кузова до дизеля. Производится обтирка топливного бака, переднего метельника, обдувка и обтирка экипажной части, тормозного оборудования и колесных пар первой тележки слева.

Меры безопасности: указанные работы проводить при заглушенном дизеле. При осмотре пользоваться исправным слесарным инструментом. Запрещается подъем на крышу тепловоза. Не допускать попадание топлива, масла, воды, электролита на открытые участки тела.

Соблюдать требования инструкции по охране труда для локомотивных бригад № 2707р, требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Промасленную ветошь складывать в специальный металлический ящик.

Этап 2. Осмотреть маслопрокачивающий насос, его электродвигатель, обратив внимание на состояние электрической проводки, щеток панелей, шестеренчатого и ручного топливных насосов, центробежные насосы охлаждения воды, состояние фильтров грубой и тонкой очистки топлива и масла, устранить течь воды, масла и топлива.

Осмотреть ЭМОД, РЧО, РДМ, дюритовые рукава, обратить внимание на состояние проводов штепсельных разъемов и их крепление.

Осмотреть клапанные коробки цилиндров дизеля, Произвести уборку полов в дизельном помещении. Протереть внутренние стены и двери кузова в районе дизеля.

Производится обтирка топливного бака, переднего метельника, обдувка и обтирка экипажной части, тормозного оборудования, колёсных пар первой тележки справа.

Меры безопасности: указанные работы проводить при заглушенном дизеле. При осмотре пользоваться исправным слесарным инструментом. Не допускать попадание топлива, масла, воды, электролита на открытые участки тела. При обслуживании АБ надеть защитные очки. При приемке тепловоза запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

Соблюдать требования инструкции по охране труда для локомотивных бригад № 2707р, требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Протирать полы сухой ветошью, промасленную ветошь складывать в специальный металлический ящик. Не допускать попадание топлива, масла, воды, электролита на открытые участки тела. При приемке тепловоза запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Запрещается обтирка топливного бака дизельным топливом.

Этап 3. Осмотреть тяговый генератор с проверкой состояния щеток, щеткодержателей изоляторов, шунтов и перемычек, обдуть коллектор и протереть салфеткой. Осмотреть двухмашинный агрегат и вентилятор охлаждения ТЭД 2-ой тележки, проверить их крепление, натяжение клиноременной передачи, обратив внимание на состояние проводов и их крепление, обдуть и протереть коллекторы.

Осмотреть турбонагнетатель, глушитель выхлопа, электропневматические      клапаны управления прямодействуюшим тормозом, свистком, обратить внимание на состояние проводов и их крепление, устранить течь масла.

Читайте также:  Как работает менструальный цикл

Произвести уборку в отсеке тягового генератора и протереть все оборудование, расположенное в нем. Протереть внутренние стены и двери кузова от дизеля до кабины машиниста.

Производится обтирка топливного бака, заднего метельника, обдувка и обтирка экипажной части, тормозного оборудования, колёсных пар второй тележки слева.

Меры безопасности: указанные работы проводить при заглушенном дизеле. При осмотре пользоваться исправным слесарным инструментом. Не допускать попадание топлива, масла, воды, электролита на открытые участки тела. При приемке тепловоза запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

Соблюдать требования инструкции по охране труда для локомотивных бригад № 2707, требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Протирать полы сухой ветошью, промасленную ветошь складывать в специальный металлический ящик. Не допускать попадание топлива, масла, воды, электролита на открытые участки тела.

При приемке тепловоза запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

Этап 4. Осмотреть высоковольтную камеру, обратив особое внимание        на состояние реверсора, электропневматических вентилей, блокировок, шунтов, губок контакторов и РУ. Проверить состояние предохранителей и клеммных реек, ослабшие покрепить, зачистить контакты.

Осмотреть контроллер машиниста, зачистить контакты, проверить состояние электропроводки и клеммных реек в пульте управления.

Осмотреть состояние аккумуляторных батарей проверить уровень электролита, состояние перемычек и их крепление, проверить состояние электропневматических клапанов песочниц и автосцепки, осмотреть прожектор и буферные фонари, обратив внимание на состояние проводов и их крепление.

Меры безопасности: указанные работы проводить при заглушенном дизеле и отключенном рубильнике аккумуляторной батареи. При осмотре пользоваться исправным слесарным инструментом. Не допускать попадание топлива, масла, воды, электролита на открытые участки тела. При замене лампы прожектора надеть защитные очки. При приемке тепловоза запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

Соблюдать требования инструкции по охране труда для локомотивных бригад №2707, требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях. При осмотре пользоваться исправным слесарным инструментом. Не допускать попадание топлива, масла, воды, электролита на открытые участки тела. При обслуживании АБ надеть защитные очки. При приемке тепловоза запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Запрещается обтирка топливного бака дизельным топливом.

Ежесменно производится обтирка дизеля, осмотр экипажной части, в том числе тормозного оборудования и колёсных пар. Протирается кузов, производится уборка в кабине управления. При необходимости производится смена колодок (по согласованию с дежурным по станции или поездным диспетчером). О выполнении каждого очередного этапа машинист обязан сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.

Обтирку капота, кабины машиниста и аккумуляторного отсека производить в светлое время суток, соблюдая периодичность:

– обтирку дизеля и его вспомогательного оборудования производить в каждую смену.

– отбор проб масла, воды и топлива, а также слив отстоя из топливного бака производить до экипировки тепловоза в срок: не реже 10 дней от предыдущей сдачи анализов и при подгонке тепловоза с ремонта с записью в журнале формы ТУ-152

– этапы ТО-1 выполнять посменно при маневровой работе, при других видах работы, поочередно, с записью в журнале формы ТУ-152.

1. При приеме и сдаче тепловоза локомотивные бригады должны строго руководствоваться требованиями должностной инструкции для локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги № 2714р, утвержденной ОАО «РЖД» 25.12.2017г., инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД» ИОТ РЖД – 4100612 – ЦТ – 115 – 2017 утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 12.12.2017 №2585р.

Вопросы для закрепления материала

1. Какие виды планового технического обслуживания и ремонта предусмотрены в ОАО «РЖД»?

2. Техническое обслуживание тепловоза это-…..?

3. Для чего предназначено техническое обслуживание тепловоза ТО-1, ТО-2 и ТО-3?

4. Кем выполняется техническое обслуживание тепловоза ТО-1?

5. Кем выполняется техническое обслуживание тепловоза ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5?

6. Перечень работ при выполнении технического обслуживания тепловоза ТО-1, этап 1?

7. Перечень работ при выполнении технического обслуживания тепловоза ТО-1, этап 2?

8. Перечень работ при выполнении технического обслуживания тепловоза ТО-1, этап 3?

9. Перечень работ при выполнении технического обслуживания тепловоза ТО-1, этап 4?

Источник