Цикл отто пример решения
В 1876 году немецкий конструктор Август Николаус Отто (1832 – 1891) создал поршневой четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания (замкнутая термодинамическая система), работающий по циклу, состоящему из двух адиабатных и двух изохорных процессов (рис.2.3).
Исходные данные для расчета цикла Отто:
параметры состояния в исходной точке «1» (начало цикла)
степень сжатия ;
степень подогрева рабочего тела в цикле ;
показатель адиабаты и газовая постоянная .
Рис.2.3. Изображение цикла Отто в и координатах.
1.Расчет параметров состояния в контрольных точках цикла Отто производится в следующей последовательности:
(адиабатный процесс сжатия)
Точка «2»:
(изохорный процесс подвода теплоты)
Точка «3»:
(адиабатный процесс расширения)
Точка «4»:
2.Расчёт энергий, участвующих в термодинамических процессах цикла Отто:
(деформационная работа сжатия, эквивалентная площади фигуры на рис.2.3);
(деформационная работа расширения, эквивалентная площади фигуры на рис.2.3);
(количество теплоты, подведенное к рабочему телу в изохорном процессе «2 – 3», эквивалентное площади фигуры на рис.2.3);
(количество теплоты, отведенное от рабочего тела во внешнюю среду в изохорном процессе «4 – 1», эквивалентное площади фигуры на рис.2.3);
(полезная работа цикла Отто, эквивалентная площади фигуры на рис.2.3);
(термический КПД цикла Отто).
2.2.1. Особенности цикла Отто:
а) рабочее тело представляет собой топливовоздушную смесь (бензин + воздух);
б) бензины для авиационных и автомобильных двигателей представляют собой смеси углеводородов, которые выкипают при нагреве нефти до 40…200оС. В Российской Федерации производят бензины марок А-74, АИ-93, АИ-95, АИ-98, а также бензины с улучшенными экологическими свойствами. Цифры в марке бензина характеризуют его антидетонационные свойства, которые оценивают октановым числом (ОЧ). Оно численно равно процентному содержанию смеси изооктана с ОЧ=100 и Н – гептана с ОЧ=0, которая имеет такую же детонационную стойкость, как и испытуемый бензин. Октановое число оценивают по моторному методу в единицах ОЧМ и по исследовательскому методу в единицах ОЧИ. ОЧИ >ОЧМ на 8…12 единиц. Эту разницу называют чувствительностью бензинов к октановому числу.
в) при сжатии этой смеси температура рабочего тела возрастает и может превысить температуру самовоспламенения топлива. В этом случае в процессе сжатия возникает пламя и резко увеличивается давление на поршень. Явление называют детонацией двигателя.
Для того чтобы увеличить температуру самовоспламенения топлива, в него добавляют октан (бесцветная жидкость, температура кипения 125.7оС, имеет детонационную способность (октановое число 17…19)). Октановое число наиболее распространенных отечественных марок автомобильных бензинов 76…89, авиабензинов 91…95.
Наименьшей детонационной стойкостью обладают парафины, наибольшей – ароматические углеводороды. Октановое число бензина повышают добавкой в него низкокипящих высокооктановых углеродов или кислородосодержащих веществ – метилового спирта, метилтретбутилового эфира и других антидетонационных присадок (тетраэтилсвинца и тетраметилсвинца, а также металлокарбонатов, алкилгалогенидов). Применение присадок на основе свинца ограничено в эксплуатации из-за их токсичности. При увеличении степени сжатия и диаметра цилиндра необходимо использовать топливо с большим октановым числом.
г) степень сжатия из-за детонации в цикле Отто также ограничивают до величин ;
д) температура в конце процесса подвода теплоты в цикле Отто составляет примерно 2500…2850 К, что приводит к значительному увеличению давления в точке «3» (около 80…90х105 Па).
е) давление в точке «4» оказывается значительно больше, чем в точке «1», то есть имеет место значительная потенциальная энергия выхлопных газов.
Источник
Математика Пример решения задачи
Количество просмотров публикации Пример решения задачи – 1077
Наименование параметра | Значение |
Тема статьи: | Пример решения задачи |
Рубрика (тематическая категория) | Математика |
Определить параметры узловых точек, термический КПД, отведенное тепло q2, работу в идеальном цикле ДВС с изобарным подводом тепла, в случае если p1 = 100000 Па, t1 = 20°C, степень сжатия , подведенное тепло q2 = 823 Дж/кᴦ.
Цикл Дизеля в тепловой и рабочей диаграммах изображен на рис. 8.2, а.
Рис. 8.2,а. К примеру решения задачи. Цикл Отто в Ts– и pv-диаграммах
Параметры рабочего тела в точке 1:
p1 = 100000 Па, T1 = 293°К, м3/кᴦ.
Температуру рабочего тела в точке 2 находим из уравнений адиабатного процесса .
Отсюда T2 = T1ek-1 = 293·12,70,4 = 810 К.
Давление в точке 2 можно определить из выражений
; ; ;
p2 = p1ek = 10000·12,71,4 = 3510146 Па.
Удельный объём в точке 2:
м3/кᴦ.
Температуру точки 3 можно определить из уравнения количества подведенного тепла q1 = cp(T3 – T2).
Откуда К.
Так как процесс 2-3 изобарный, то p2 = p3 = 3510146 Па.
Удельный объём в точке 3: м3/кᴦ.
Температуру в точке 4 определяем из уравнения адиабатного процесса 3-4.
К,
где v4 = v1 = 0,8409 м3/кᴦ.
Давление в точке 4:
Па.
Количество отведенного тепла
q2 = cv(T3 – T4) = 713·(1633 – 782) = 606763 Дж/кᴦ.
Работа цикла
l = q1 – q2 = 823000 – 606763 = 216237 Дж/кᴦ.
Термический КПД цикла Дизеля:
,
где .
Пример решения задачи – понятие и виды. Классификация и особенности категории “Пример решения задачи” 2017, 2018.
Читайте также
Пробанд – здоровый юноша имеет четырех братьев, больных мышечной дистрофией Дюшена. Мать и отец пробанда здоровы. У матери пробанда есть две сестры, один здоровый брат и еще два брата, больных мышечной дистрофией. Бабушка и дедушка пробанда со стороны матери здоровы. У… [читать подробнее].
Определить разновидность глинистого грунта, его консистенцию, а также вычислить коэффициент пористости е, пористость n, плотность сухого грунта &… [читать подробнее].
Литература
Жуковский, безусловно, был и остается одним из наиболее выдающихся переводчиков европейской литературы.
«Ценные наблюдения о технике работы поэта находим в статье
С.С. Аверинцева «Размышления над переводами Жуковского». Он отмечает, что,… [читать подробнее].
Поезд, при отходе от станции набирает скорость 36 км/ч за 30 секунд. Определить пройденный за это время путь и ускорение поезда, считая его постоянным.
V0=0
V = 36 км/ч t = 30c
СИ
10м/с
Решение:
S = att2/2
V = att
Выразим аt = V/t и подставим в 1 уравнение.
S-? at-?
at=10/30 = 0,33м/с2 S = 0,33… [читать подробнее].
Определить пройденный материальной точкой путь, скорость, ускорение, если движение задано уравнение:
S = 0,7t2+3t2-2 (М) t = 10 с.
Решение:
1. Подставим в это уравнение значение переменной t = 10с.
S = 0,7*10+3*10-2=35м
2. Найдем скорость как производную от уравнения пути:
V = dS/dt = 1,4t+3… [читать подробнее].
Поезд, при отходе от станции набирает скорость 36 км/ч за 30 секунд. Определить пройденный за это время путь и ускорение поезда, считая его постоянным.
V0=0
V = 36 км/ч t = 30c
СИ
10м/с
Решение:
S = att2/2
V = att
Выразим аt = V/t и подставим в 1 уравнение.
S-? at-?
at=10/30 = 0,33м/с2 S = 0,33… [читать подробнее].
Определить пройденный материальной точкой путь, скорость, ускорение, если движение задано уравнение:
S = 0,7t2+3t2-2 (М) t = 10 с.
Решение:
1. Подставим в это уравнение значение переменной t = 10с.
S = 0,7*10+3*10-2=35м
2. Найдем скорость как производную от уравнения пути:
V = dS/dt = 1,4t+3… [читать подробнее].
Задача. Рассматриваются три проекта относительно инвестирования: А, В, С. По прогнозам аналитиков в будущем возможен один из трех вариантов развития экономики (три состояния экономики) с вероятностями: , , . В зависимости от состояния экономики возможны такие значения… [читать подробнее].
Определить вес противовеса Q для работы автокрана ( схема его дана на рисунке С.3) без выносных опор грузом весом Р при вылете стрелы равном L. Коэффициент устойчивость принять равным- k=1,2.
Известно: вес крана со стрелой равен G; центр тяжести крана расположен от оси его… [читать подробнее].
Механическая система состоит из ступенчатого шкива 2 (радиусы ступеней R2 и r2), груза 1 и сплошного катка 3, прикрепленных к концам нитей, намотанных на ступени шкива (рис. Д5). На шкив при его вращении действует момент сил сопротивления М2. Массу шкива считать равномерно… [читать подробнее].
Источник
Как видно из самого названия, двигатель внутреннего сгорания представляет собой такую тепловую машину, в которой подвод теплоты к рабочему телу осуществляется за счет сжигания топлива внутри самого двигателя. Рабочим телом в таких двигателях является на первом этапе воздух или смесь воздуха с легко воспламеняющимся топливом, а на втором этапе — продукты сгорания этого жидкого или газообразного топлива (бензин, керосин, соляровое масло и др.). В газовых двигателях давления рабочего тела не слишком высоки и температуры его намного превышают критические, что позволяет с хорошим приближением рассматривать рабочее тело как идеальный газ.
Двигатели внутреннего сгорания обладают двумя существенными преимуществами по сравнению с другими типами тепловых двигателей. Во-первых, благодаря тому что у двигателя внутреннего сгорания горячий источник теплоты находится как бы внутри самого двигателя, отпадает необходимость в больших теплообменных поверхностях, через которые осуществляется подвод теплоты от горячего источника к рабочему телу. Это приводит к большей компактности двигателей внутреннего сгорания, например, по сравнению с паросиловыми установками. Второе преимущество двигателей внутреннего сгорания состоит в следующем. В тех тепловых двигателях, в которых подвод теплоты к рабочему телу осуществляется от внешнего горячего источника, верхний предел температуры рабочего тела в цикле ограничивается температурой, допустимой для конструкционных материалов (так, повышение температуры водяного пара в паротурбинных установках лимитируется свойствами сталей, из которых изготовляются элементы парового котла и паровой турбины; с ростом температуры, как известно, снижается предел прочности материала). В двигателях же внутреннего сгорания предельное значение непрерывно меняющейся температуры рабочего тела, получающего теплоту не через стенки двигателя, а за счет тепловыделения в объеме самого рабочего тела, может существенно превосходить этот предел. При этом надо еще иметь в виду, что стенки цилиндра и головки блока цилиндров имеют принудительное охлаждение, что позволяет расширить температурные границы цикла и тем самым увеличить его термический КПД.
Рассмотрим цикл Отто (названный так по имени немецкого конструктора Н.А. Отто, осуществившего этот цикл в 1876 г.). Схема двигателя работающего по циклу Отто, и индикаторная диаграмма этого двигателя представлены на рисунке ниже.
Поршень I совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре II, снабженном всасывающим III и выхлопным IV клапанами. В процессе а—1 поршень движется слева направо, в цилиндре создается разрежение, открывается всасывающий клапан III и в цилиндр подается горючая смесь, приготовленная в специальном устройстве — карбюраторе. Горючей смесью в цикле Отто является воздух, смешанный с некоторым количеством паров бензина (или другого горючего). После того как поршень дойдет до крайнего правого положения, процесс заполнения цилиндра горючей смесью заканчивается и всасывающий клапан закрывается, поршень начинает двигаться в обратном направлении — справа налево. При этом горючая смесь в цилиндре сжимается и ее давление возрастает (процесс 1-2). После того как давление смеси в цилиндре достигает определенного значения, соответствующего точке 2 на индикаторной диаграмме, с помощью электрической свечи V производится поджигание горючей смеси. Процесс сгорания смеси происходит практически мгновенно, поршень не успевает переместиться, и поэтому процесс сгорания можно считать изохорным. В процессе сгорания выделяется теплота, за счет которой рабочее тело, находящееся в цилиндре, нагревается и его давление повышается до значения, соответствующего точке 3 на индикаторной диаграмме. Под действием этого давления поршень вновь перемещается вправо, совершая при этом работу расширения, отдаваемую внешнему потребителю. После того как поршень дойдет до правой мертвой точки, с помощью специального устройства открывается выхлопной клапан IV и давление в цилиндре снижается до значения, несколько превышающего атмосферное (процесс 4-5); при этом часть газа выходит из цилиндра. Затем поршень вновь движется влево, выталкивая из цилиндра в атмосферу оставшуюся часть отработавших газов).
После этого начинается новый цикл — всасывание следующей порции горючей смеси и т.д. Таким образом, поршень в цилиндре двигателя, работающего по циклу Отто, в течение одного цикла совершает четыре хода (такта) — всасывание, сжатие, расширение после сгорания смеси, выталкивание продуктов сгорания в атмосферу.
КПД цикла Отто зависит только от степени сжатия рабочего тела (V1/V2), и при степени сжатия 9 достигает 55%.
Таким образом, идеализированный замкнутый цикл, термодинамически эквивалентный циклу Отто, состоит из двух адиабат (адиабата сжатия 1-2 и адиабата расширения 3-4) и двух изохор (изохора подвода теплоты 2-3 и изохора отвода теплоты 4-1). Работа, производимая двигателем за один цикл, изображается площадью 2-3-4-1-2.
Карбюраторные двигатели, работающие по циклу Отто, широко распространены в технике: они применяются в легковых и многих грузовых автомашинах, на самолетах (с поршневыми двигателями).
Источник