Цикл мифов о олимпийских богах

Известными циклами древнегреческих мифов является троянский цикл, фиванский цикл, а также цикл мифов об аргонавтах.

Троянский цикл мифов Древней Греции рассказывает о событиях, связанных с городом Троей и Троянской войной. Война началась из-за похищения Парисом Елены Прекрасной, а завершилась разрушением Трои.

Цикл мифов об аргонавтах рассказывает о Ясоне и его семье, о путешествии на корабле «Арго» за золотым руном, женитьбу Ясона на Медее, и о дальнейших событиях из жизни аргонавтов: предательстве Ясона и его попытке новой женитьбы, о страшной мести Медеи, об окончании жизни Ясона.

Фиванский цикл мифов повествует об основании города Фив в древнегреческой области Беотии, о судьбе царя фиванского Эдипа и его потомков.

В представлении древних греков Олимпийские боги были похожи на людей и отношения между ними напоминали отношения между людьми: они ссорились и мирились, завидовали и вмешивались в жизнь людей, обижались, принимали участие в войнах, радовались, веселились и влюблялись. Каждый из богов имел определенное занятие, отвечая за конкретную сферу жизни:

1.Зевс (Диас) – властитель неба, отец богов и людей.

2.Гера (Ира) – супруга Зевса, покровительница семьи.

3.Посейдон – владыка морей.

4.Гестия (Эстия) – защитница семейного очага.

5.Деметра (Димитра) – богиня земледелия.

6.Аполлон – бог света и музыки.

7.Афина – богиня мудрости.

8.Гермес (Эрмис) – бог торговли и вестник богов.

9.Гефест (Ифестос) – бог огня.

10.Афродита – богиня красоты.

11.Арес (Арис) – бог войны.

12.Артемида – богиня охоты.

Люди на земле обращались к богам – к каждому по его «специальности», воздвигали им храмы и, чтобы умилостивить их, приносили дары в качестве жертвоприношений. Согласно греческой мифологии, кроме детей Хаоса, Титанов и Олимпийских богов, землю населяли и много других божеств, олицетворяющих силы природы. Так, в реках и ручьях жили нимфы Наяды, в море – Нереиды, в лесах – Дриады и Сатиры, в горах – нимфа Эхо. Жизнью человека распоряжались три богини-Судьбы – Мойры (Лахесис, Клото, Атропос). Это они пряли нить человеческой жизни от рождения до самой смерти и могли её оборвать, когда хотели…

Мифы Древней Греции о героях складывались задолго до появления писаной истории. Это предания о древнейшем быте греков, причем достоверные сведения переплетаются в сказаниях о героях с вымыслом. Воспоминания о людях, совершивших гражданские подвиги, будучи полководцами или правителями народа, рассказы об их подвигах заставляют древнегреческий народ смотреть на этих своих предков как на людей, избранных богами и даже родственных богам. В воображении народа такие люди оказываются детьми богов, вступивших в брак со смертными.

В соответствии со своим божественным происхождением герои мифов Древней Греции обладали силой, мужеством, красотой, мудростью. Но в отличие от богов герои были смертными, за исключением немногих, возвысившихся до уровня божеств (Геракл, Кастор, Полидевк и др.).

В древнейшие времена Греции считалось, что загробная жизнь героев ничем не отличается от загробной жизни простых смертных. Только немногие любимцы богов переселяются на острова блаженных. Позже греческие мифы стали говорить, что все герои наслаждаются благами «золотого века» под покровительством Кроноса и что дух их незримо присутствует на земле, защищая людей, отвращая от них бедствия. Эти представления вызвали к жизни культ героев

4. Понятие об эпосе. Гомеровские поэмы. Время и место их создания, художественные особенности. Роль богов в судьбе героев поэм. Гомеровский вопрос.

Эпос – греч. «слово», «повествование», «рассказ». Один из трёх родов литературы, выделенных Аристотелем. Зародился ранее других родов. Это рассказ о событиях, разворачивающихся в пространстве и времени независимо от объективного рассказчика. В эпосе рассказывается о прошлом целостно. Содержащее целостную картину народной жизни.

Три части: рассказ, описание, рассуждение.

У Гомера – строго объективное повествование.

В общинно-родовой формации зародился героический эпос – героическое повествование о важном для рода событии, в котором отразилось гармоническое единство народа и героев-богатырей. «Илиада» – военно-героический эпос, «Одиссея» – сказочно-бытовой.

Гомер – легендарный древнегреческий поэт-сказитель, которому приписывается создание «Илиады» и «Одиссеи».

О жизни и личности Гомера достоверно ничего не известно. «Илиада» и «Одиссея» были созданы значительно позже описываемых в них событий, но раньше VI в. до н.э., когда достоверно зафиксировано их существование.

Одна из важнейших композиционных особенностей «Илиады» – «закон хронологической несовместимости», сформулированный Фаддем Францевичем Зелинским. Он состоит в том, что «У Гомера никогда рассказ не возвращается к точке своего отправления. Отсюда следует, что параллельные действия у Гомера изображаемы быть не могут; поэтическая техника Гомера знает только простое, линейное, а не двойное, квадратное измерение». Таким образом, иногда параллельные события изображаются как последовательные, иногда же одно из них лишь упоминается или даже замалчивается. Этим объясняются некоторые мнимые противоречия в тексте поэмы.

Особенности гомеровского стиля.

1. Объективность.

2. Антипсихологизм.

3. Монументальность.

4. Героизм.

5. Ретардирующая техника.

6. Хронологическая несовместимость (действия, происходящие параллельно, изображаются последовательно).

7. Гуманизм.

8. Лирическое, трагическое и комическое начало в поэмах при единстве художественного стиля.

9. Постоянные формулы (как эпитеты, например).

10. Гекзаметр.

Для Гомера характерны составные эпитеты («быстроногий», «розоперстая», «громовержец»); значение этих и других эпитетов следует рассматривать не ситуативно, а в рамках традиционной формульной системы. Так, ахейцы «пышнопоножные» даже в том случае, если они описываются не в доспехах, а Ахиллес «быстроногий» даже во время отдыха.

Действие поэмы протекает в двух параллельных планах, человеческом — под Троей и божественном — на Олимпе.

Художественные особенности «Илиады» и «Одиссеи»

Образы гомеровских героев до некоторой степени статичны, т. е. характеры их освещены несколько односторонне и остаются неизменными от начала и до конца действия поэм «Илиада» и «Одиссея», хотя каждый персонаж имеет свое лицо, отличное от других: в Одиссее подчеркивается изворотливость ума, в Агамемноне – надменность и властолюбие, в Парисе – изнеженность, в Елене – красота, в Пенелопе – мудрость и постоянство жены, в Гекторе – мужество защитника своего города и настроение обреченности, так как должен погибнуть и он, и его отец, и его сын, и сама Троя.

Читайте также:  Времена года антонио вивальди цикл из четырех

Односторонность в изображении героев обусловлена тем, что большинство из них предстает перед нами только в одной обстановке – в бою, где не могут проявиться все черты их характеров. Некоторое исключение составляет Ахилл, так как он показан в отношениях с другом, и в битве с врагом, и в ссоре с Агамемноном, и в разговоре со старцем Приамом, и в других ситуациях.

Отсутствие психологических характеристик героев «Илиады» и «Одиссеи» объясняется отчасти задачами жанра: эпос, в основе которого лежит народное творчество, повествует обычно о событиях, о делах какого-то коллектива, а отдельной личностью интересуется мало.

Обычно Гомер прибегает к вмешательству богов, чтобы объяснить важную перемену в линии поведения, мотивировка сознательного решения, пришедшего на смену мгновенному порыву.

Стилистические средства, используемые в поэмах «Илиаде» и «Одиссее», свидетельствуют об органической связи гомеровского эпоса с его фольклорными истоками; по обилию эпитетов поэмы Гомера могут сравниться только с произведениями народного творчества, где большая часть существительных сопровождается определениями. Только Ахилл в «Илиаде» наделен 46 эпитетами. Среди эпитетов поэм «Илиады» и «Одиссеи» имеется большое число «постоянных», т. е. предназначенных для какого-либо одного героя или предмета. Это тоже – фольклорная черта. В русских былинах, например, море – всегда синее, руки – белые, молодец – добрый, девица – красная. У Гомера море – многошумное, Зевс – тучегонитель, Посейдон – колебатель земли, Аполлон – сребролукий, девы – тонколодыжные, Ахилл – чаще всего быстроногий, Одиссей – хитроумный, Гектор – шлемоблещущий.

Одиссея. Ведь поколения героев ведут свой род от Зевса (недаром он именуется у Гомера «отцом людей и богов») или его родичей, поэтому боги озабочены судьбой героев, а смертные люди со вздохами и мольбами обращаются к своим бессмертным покровителям.

В «Одиссее» мудрая богиня Афина и мудрый герой Одиссей — неразлучны. Богиня незаметно следит за ним и всегда вовремя попадается ему на пути — и на острове феаков, принимая образ прекрасной девы, и на Итаке в виде юного пастуха. Она помогает Одиссею и Телемаку спрятать оружие; она наблюдает за побоищем женихов, обратившись в ласточку и сидя на потолочной балке; она устанавливает мир на Итаке. И это она, многомудрая дочь Зевса, на совете богов решительно вступается за Одиссея.

Боги «вкладывают» в сердце человека печаль, «вбрасывают» в него мысль, «вынимают» у него разум, «отнимают» страх, так что множество психических актов представлены у Гомера веществспно-физически. Иной раз зависимость поступка человека от воли божества рисуется поэтом удивительно зримо. Так, в I песне «Илиады» в сцене ссоры Ахилла и Агамемнона разгневанный Ахилл уже готов вытащить меч из ножен и напасть на противника, но в этот момент стоящая за спиной героя богиня Афина сильно дергает его за русые кудри и он мгновенно меняет свое намерение.

Но эта непосредственная связь с божеством отнюдь не мешает гомеровскому человеку действовать самостоятельно и творить своими руками жизнь. Более того, в ряде случаев даже боги колеблются, принимая важное решение, так как им неведомо слово судьбы, от которой зависят и смертные и бессмертные.

Очевидно, эти эпитеты (почти всегда украшающие) сложились в поэтическом языке задолго до создания «Илиады» и «Одиссеи», и Гомер пользуется ими нередко как готовыми штампами, сообразуясь подчас не с сюжетной ситуацией, а со стихотворным размером. Вот почему Ахилл, например, называется быстроногим даже тогда, когда он сидит, а море многошумным, когда оно спокойно.

Обилие в «Илиаде» и «Одиссее» бытовых деталей создает впечатление реалистичности описываемых картин, но это так называемый стихийный, примитивный реализм.

Гомровский вопрос. Исторически характерный образ странствующего певца Гомера переплетается в предании, сохраненном для нас античными авторами, со всякого рода фантастическими измышлениями. Гомеровский вопрос встал по причине отсутствия каких-либо достоверных сведений о Гомере уже в античное время Толкование имени Гомера занимало уже древних. Его считали нарицательным, означающим «слепец». Исследователи гомеровского вопроса толковали это имя по-разному: видели в нем и указание на тесно сплоченное сословие певцов, и обозначение певца, и просто собственное имя поэта.

Греческий народный эпос оказал громадное влияние на последующую греческую литературу и искусство, а позже, особенно через «Энеиду» Вергилия, служил образцом для западноевропейского эпоса.

Отсутствие каких-либо сведений о личности Гомера, а также наличие в поэмах противоречий, стилистического разнобоя и сюжетных неувязок породили «гомеровский вопрос» – совокупность проблем, связанных с изучением «Илиады» и «Одиссеи», и в первую очередь с авторством этих поэм.

В «Илиаде» и «Одиссее» стали видеть произведения, созданные народом в глубокой древности, а в имени Гомера – некое собирательное имя автора греческого эпоса в целом. Эта трактовка гомеровского вопроса получила популярность, потому что она давала возможность объяснить художественное совершенство «Илиады» и «Одиссеи» народностью этих поэм, подтверждая тем самым взгляд романтиков на фольклор как единственный источник подлинно чистой поэзии. Кроме аналитической и унитарной существовали и различные компромиссные теории гомеровского вопроса. Например, сторонники теории «основного ядра» предполагали, что первоначальный текст постепенно обрастал дополнениями, вставками, вносимыми разными поэтами; не один Гомер, а три-четыре поэта участвовали в составлении эпоса, отсюда первая, вторая, третья редакции и т. п. Представители другой теории видели в гомеровских поэмах объединение нескольких «малых эпосов».

Существуют и другие трактовки гомеровского вопроса и мнения о происхождении «Илиады» и «Одиссеи», но все они так или иначе сводятся к вопросу о соотношении личного и коллективного творчества авторов гомеровского эпоса.

Date: 2016-06-09; view: 12704; Нарушение авторских прав

Источник

В древнегреческой мифологии боги третьего поколения (после изначальных богов и титанов — богов первого и второго поколений), верховные божества, обитавшие на горе Олимп. Эпитет «Олимпиец» по преимуществу относился к их главе Зевсу. Переносное значение слова «олимпиец» — человек, сохраняющий невозмутимое («олимпийское») спокойствие и внешнюю величавость (таковым изображался Зевс).Традиционно в число олимпийских входило двенадцать богов. Списки олимпийцев не всегда совпадают.

В число олимпийцев входили дети Кроноса и Реи: Зевс – верховный бог древнегреческий пантеона, бог неба, грома и молний. Гера – сестра и жена Зевса, покровительница брака, семейной любви. Деметра – богиня плодородия и земледелия. Гестия – богиня домашнего очага.

Читайте также:  Циклы в алгоритмизации и программировании

А также потомки Зевса: Афина – богиня мудрости, справедливости, наук и ремёсел. Арес – бог войны и кровопролития. Персефона – богиня весны, королева Царства Мёртвых. Афродита – богиня любви и красоты. Гефест – бог огня и кузнечного ремесла. Гермес – бог торговли, хитрости, скорости и воровства.

Аполлон – бог света, покровитель искусств. Также бог-врачеватель и покровитель оракулов. Артемида – богиня охоты, покровительница всего живого на Земле. Дионис – бог виноделия и веселья.

Зевссамый большой и могущественный из греческих богов, громовержец, сын реи (Земли) и Кроноса (Времени). Кронос безжалостно пожирали всех своих детей, опасаясь, что они восстанут против него. Рея спасла Зевса, своего шестого ребенка, дал Кроносу проглотить вместо младенца камень, завернутый в пеленки. Возмужавший Зевс заставил отца вернуть проглоченных им детей и вместе с ними вступил в борьбу с Кроносом и титанами за власть над миром. Зевс освободил из Тартара циклопов и сторуких великанов – Гека-тонхейров и с их помощью низверг туда титанов. Ему помогал титан Прометей, який перешел на его сторону. Свергнув Кроноса, Зевс и его братья разделили свои владения. Зевс оставил себя небо, Посейдону досталось море, а Аиду – подземное царство душ умерших. И стал Зевс царит на Олимпе в окружении сонма богов. Рядом с Зевсом на троне сидит его жена, Величественная богиня Гера. Гестия – с таршая дочь Реи и Кроноса, олицетворяющая вечную чистоту, счастье и справедливость. Посейдон
старался добиться ее благосклонности, но тщетно. В период античности она особо почиталась как покровительница вечного огня, который никогда не должен погаснуть. Гестия была символом как домашнего очага, так и единства греческого народа. Гефест
– сын Зевса и Геры. Он родился некрасивым, и Гера, не желавшая, чтобы ее уродливый сын оставался на Олимпе, сбросила его вниз. Гефеста воспитали морские богини Эвринома, дочь Океана, и Фетида, дочь вещего морского старца Нерея. Он вырос некрасивым и хромым, но сильным. Гефест был замечательным кузнецом: он создавал изумительные украшения из золота и серебра и это он выковал Ахиллу оружие и великолепный щит. Матери Гефест со временем отомстил, приковав ее к креслу. По одной из версий, позднее Зевс вышвырнул Гефеста с Олимпа за то, что он заступался за Геру. Упав с Олимпа, Гефест попал на остров Лимнос. Его женой была прекрасная богиня Афродита. Гефест (у римлян – Вулкан) – бог огня, бог-кузнец. Афинасогласно мифу, Зевс проглотил свою супругу Метиду, беременную Афиной, поскольку знал, что сын от Метиды лишит его власти над миром. После этого у него началась невыносимая головная боль. По приказанию Зевса Гефест разрубил ему голову топором, и на свет появилась Афина в шлеме, с копьем и щитом – такая, какой она изображена на восточном фронтоне Парфенона. Афина – богиня мудрости и справедливости. По силе и мудрости она равна Зевсу. Она стоит на защите городов и крепостей, покровительствует греческим героям, помогает им советами. Афина построила город Афины и подарила людям священное дерево – оливу. Она помогает ремесленникам – гончарам, ткачихам, строителю корабля аргонавтов. Некоторые источники утверждают, что ее сыном был Аполлон. Гигантская статуя Афины, покрытая слоновой костью и золотом, созданная Фидием в 30-х гг. V в. до н.э., стояла в Парфеноне на афинском Акрополе. Артемида –  прекрасная юная девственница Артемида, дочь Зевса и Лето (Латоны), сестра-близнец Аполлона, родилась на острове Делос. Артемида появилась на свет первой и сразу стала помогать матери, приняв на руки Аполлона. С луком и колчаном, с копьем в руках охотница Артемида в сопровождении нимф проводит время в лесах. Артемида – богиня плодородия, она проявляет заботу обо всем, что растет на земле. Она покровительствует домашним животным и диким зверям. Считалось, что она благословляет рождение, свадьбу и брак. Однако эта богиня обладала решительным характером, и горе было тому, кто ее прогневил. Так, она наслала страшного вепря на Калидон за то, что царь Ойней, собрав богатый урожай, послал дары всем богам, кроме нее. Богиня жестоко покарала охотника Актеона, нечаянно подсмотревшего ее омовение: она превратила юношу в оленя, и его разорвали собаки, с которыми охотился он и его друзья. Аполло́н
, Феб  златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света (, наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз , дорог, путников и мореходов, предсказатель будущего, также Аполлон очищал людей, совершавших убийство. Олицетворял Солнце.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Источник

Типы и циклы мифов. Основные сюжеты и образы. Олимпийская мифология. Образы и функции олимпийских богов в греческой мифологии.
Типы мифов :
Миф – это наиболее ранняя форма выражения человеком своего отношения к миру. Существует несколько типов мифов.
1) простейшие древние мифы о животных.
2) мифы о небесных явлениях : лунарные (о луне, месяце ) солярные(о солнце) , астральные.
3)Мифы космогонические (о происхождении мира, космоса в целом и его частей , связанных в единой системе.)
4) мифы антропологические ( о происхождении человека , первых людей)
5) Мифы о происхождении смерти.
6) Эсхатологические мифы.( рассказы , пророчества о конце света.)
7) Мифы о культурных героях.(близничные миф
Циклы мифов:
1)космогонические мифы – мифы о происхождении мира и вселенной,

2)антропологические мифы – мифы о происхождении человека и человеческого общества,

3) мифы о культурных героях – мифы о происхождении и введении тех или иных культурных благ,

4)эсхатологические мифы – мифы о “конце света”, конце времен.

Остановимся подробнее на характеристике этих мифических циклов.

1. Космогонические мифы, как правило делятся на две группы:

Мифы развития | Мифы творения
|
В мифах развития происхождениях ми- |В мифах творения акцент делается на
ра и Вселенной объясняется эволю- |утверждении о том, что мир сотворен
цией, превращением некоего бесфор- |из каких-то первоначальных элемен-
менного первоначального состояния, |тов (огня,воды,воздуха,земли)
предшествующего миру и Вселенной. |сверхестественным существом -богом,
Это могут быть хаос (древнегречес- |колдуном,творцом (творец может
кая мифология),небытие (древнееги- |иметь облик человека или животного-
петская,скандинавская и др. мифоло- |гагары,вороны,койота).Самый извест-
гия).”…все было в состоянии неиз- |ный пример мифов творения-библейский
вестности,все холодное,все в молча- |рассказ о семи днях творения:”И ска-
нии:все бездвижное,тихое,и прост- |зал Бог:да будет свет…и отделил
ранство неба было пусто…” – из |Бог свет от тьмы.И назвал Бог свет
мифов Центральной Америки. |днем,а тьму ночью…”

Читайте также:  Анализ динамики операционного и финансового циклов

Очень часто эти мотивы сочетаются в одном мифе: подробное описание первоначального состояния завершается подробным рассказом об обстоятельствах творения Вселенной.

2. Антропологические мифы являются составной частью мифов космогонических.

Согласно многим мифам, человек створяется и самых разнообразных материалов: орехов, дерева, праха, глины. Чаще всего, творец создает сначала мужчину, потом женщину. Первый человек обычно наделен даром бессмертия, но он утрачивает его и становится у истоков смертного человечества (таков библейский Адам, вкусивший плодов с древа познания добра и зла). У некоторых народов бытовало утверждение о происхождении человека от предка-животного (обезьяны, медведя, ворона, лебедя).

3. Мифы о культурных героях повествую о том, как человечество овладевало секретами ремесла, земледелия, оседлой жизни, пользования огнем – иначе говоря, как в его жизнь внедрялись те или иные культурные блага. Самый знаменитый миф подобного рода – древнегреческое сказание о Прометее, двоюродном брате Зевса. Прометей (в дословном переводе – “мыслящий прежде”, “предвидящий”) наделил разумом жалких людей, научил их строить дома, корабли, заниматься ремеслами, носить одежды, считать, писать и читать, различать времена года, приносить жертвы богам, гадать, внедрил государственные начала и правила совместной жизни. Прометей дал человеку огонь, за что и был покаран Зевсом: прикованный к горам Кавказа, он терпит страшные мучения – орел выклевывает ему печень, ежедневно вырастающую вновь.

4. Эсхатологические мифы повествуют о судьбе человечества, о пришествии “конца света” и наступлении “конца времен”. Наибольшее значение в культурно-историческом процессе сыграли эсхатологические представления, сформулированные в знаменитом библейском “Апокалипсисе”: грядет второе пришествие Христа – Он придет не как жертва, а как Страшный Судия, подвергающий Суду живых и мертвых. Наступит “конец времен”, и праведники будут предопределены к жизни вечной, грешники же к вечным мучениям.

Олимпийские боги – их образы и функции в эллинской мифологии
С переходом от матриархата к патриархату развивается и новая ступень мифологии, которую можно назвать героической, олимпийской или классической мифологией. В мифологии этого периода появляются герои, которые расправляются со всеми чудовищами и страшилищами, некогда пугавшими воображение человека, задавленного всемогущей природой.

Вместо мелких божков появляется один главный, верховный бог Зевс. патриархальная община водворяется теперь и на горе Олимп. Зевс который борется с разного рода чудовищами, заточает их под землю или даже в тартар. За Зевсом идут другие боги и герои. Аполлон убивает пифийского дракона и основывает на его месте святилище. Тот же Аполлон убивает двух чудовищных великанов, сыновей Посейдона, которые выросли так быстро,что, едва возмужав, стали мечтать взобраться на Олимп , овладеть Герой и Артемидой и ,вероятно, царством самого Зевса. Персей убивает медузу. Совершает свои 12 подвигов Геракл. тезей убивает минотавра.

Вместе с тем появляются и боги нового типа. Женские божества : Гера становится покровительницей брака и семьи, Деметра – земледелия, Афина – честной, открытой войны(в отличие от Ареса),Афродита – богиня любви и красоты, Гестия – домашнего очага. Артемида приобрела красивый и стройный вид и стала образцом милого и дружелюбного отношения к людям. Возросшее ремесло потребовало для себя тоже бога – Гефеста. Богами специально патриархального уклада жизни стали Афина Паллада и Аполлон, которые славятся красотой и мудростью. А Гермес из прежнего примитивного сущ-ва стал покровителем всякого человеческого предприятия, включая скотоводство, искусство, торговлю. Природа получает теперь умиротворение и поэтизацию. Нимфы рек и озер, океаниды, нимфы морей нереиды, а также нимфы гор, лесов, полей раньше представлялись в диком, ужасном виде. Но теперь значительно возросла власть человека над природой ; он умеет более спокойно в ней ориентироваться, находить в ней красоту, использовать для своих надобностей. Теперь власть над морской стихией принадлежит не только грозному посейдону, но и мирному, мудрому Нерею. Нимфы получили красивый, поэтический вид, ими стали любоваться, воспевать.

Всем теперь правит Зевс и все стихийные силы оказываются в его подчинении, теперь он уже не ужасный гром и ослепительная молния, которых люди только боятся, но теперь к нему можно обратиться за помощью. Характерно окружение З. на Олимпе. Ника Победа – уже не страшный и непобедимый Демон, нео прекрасная крылатая погиня, которая является символом мощи самого же Зевса. Фемида раньше ничем не отличалась от Земли и была страшным законом ее бемпорядочных действий. теперь она богиня права а справедливости. Детьми Зевса и Фемиды являются оры – веселые, вечно танцующие богини времен года и госуд. распорядка, посыл. осадки. Геба – богиня и символ вечной юности , мальчик – виночерпий Гинимед, Даже Мойры, страшные и неведомые богини рока и судьбы трактуются теперь как дочери Зевса и ведут блаженную жизнь на светлом и веселом Олимпе. Аполлон и 9 муз, Афродита и Эрот,хариты – грации. Бог Посейдон и Аполлон строят стены Трои. Дионис – бог виноделия. Царство Аида. Там протекает все леденящая священная река Стикс, водами которой клянутся сами боги. Там же струятся дающие забвение всего земного воды реки Леты. Носятся и стонут беплодные легкие тени умерших. Пес Кербер сторожит выход. Перевозчик душ Харон. Аид сидит на троне со своей женой Персефоной. ему служат богини мщения Эринии, они преследуют преступников. Судьи умерших – Минос и Радамант. Гипнос погружает смертных в сон: не могут противиться ему ни смертные, ни боги. Боги сновидений. Над всеми привидениями властвует богиня Геката.

Источник