Цикл лекций татьяны черниговской

Все эти лекции прочитаны в разное время для разных аудиторий, но их объединяет одно – разговор о мозге, его способностях и загадках. Сразу стоит оговориться, что смотреть все лекции подряд вряд ли имеет смысл – многие примеры повторяются, делаются отсылки к одним и тем же источникам, потому что предмет разговора остаётся неизменным. Но каждое выступление посвящено конкретной проблеме – и именно через призму этой проблемы учёный рассказывает о мозге. Так что лучше выбрать лекции Татьяны Черниговской на самые интересные для вас темы и послушать именно их. Приятного просмотра и добро пожаловать в матрицу.
Почему изучение мозга займет центральное место в 21 веке?
На известной образовательной площадке Ted Talks Татьяна Черниговская рассказывает о том, что мы успели узнать о себе и о мозге, как эти знания изменили картину реальности и какие биологические опасности поджидают нас в новом веке после всех открытий (манипуляции с памятью, создание индивидуальных генетических портретов и др.)
Творчество как предназначение мозга
Одна из лекций Татьяны Черниговской, в которой она объясняет, какое значение для мозга имеет творчество, как музыка меняет мозг на функциональном уровне и почему у музыкантов меньше шансов встретить в старости «дедушку Альцгеймера и дедушку Паркинсона». А ещё вы узнаете, что разделение людей на левополушарных и правополушарных давно не имеет никакого значения, по какой причине общая шкала измерения способностей не применима к гениям (ЕГЭ, IQ) и почему нам стоит научиться снимать когнитивный контроль, то есть позволять мозгу думать, о чём он думает.
Нить Ариадны, или пирожные Мадлен: нейронная сеть и сознание
Все знают, что такое сознание, только наука не знает.
На 7-м Фестивале науки Татьяна Владимировна углубляется в проблему определения сознания, которая насчитывает историю в тысячи лет, объясняет, как парадоксально устроена наша память, каким образом она влияет на социальную эволюцию и почему роман Пруста «В поисках утраченного времени» — настоящий учебник для тех, кто занимается изучением мнемы. Кроме того, профессор рассказывает о значении для нашего вида нейроэволюции и самой крупнейшей проблеме в когнитивистике, касающейся субъективной реальности.
Что такое Ум, Мудрость, Гениальность, Интеллект
Что является критерием ума — образование, эрудиция, хорошая память? Может ли человек быть умным и глупым одновременно? В чем разница между умом, мудростью, интеллектом? Как влияют накопленные нами знания на нашу судьбу? Чем отличается «хороший» мозг от «плохого»? Кто кем командует — мы мозгом или он нами? Насколько мы свободны и насколько мы запрограммированы? Можно ли создать искусственный мозг и чем опасны компьютерные игры? Об этом и многом другом Татьяна Черниговская рассказывает в передаче канала ТВЦ «Повелитель интеллекта».
Метальный лексикон
В очередной публичной лекции Татьяна Владимировна Черниговская объясняет, как устроена нейронная сеть, где в ней содержится информация, какую роль для этой сети играет язык, почему именно языковая способность (language competence) — это наша основная характеристика как биологического вида (хотя большинство людей даже не пользуются в полной мере своим языком, а общаются штампами) и что мы можем назвать «тёмной материей нашего мозга».
Конь и трепетная лань: учёный на стыке наук
В лекции, прочитанной на симпозиуме «Актуальные вопросы нейрофилософии», Татьяна Черниговская рассказывает, какой круг вопросов встаёт перед исследователями XXI века в сфере нейрофилософии, в числе которых проблема понимания, воздействия науки и искусства на наш мозг, мифов, окутывающих знания о работе мозга, переключения языковых кодов. Также спикер обращает внимание на вопрос, что отличает человека от киборга, и почему проблема существования ментального уровня — это проблема, которая может указывать на то, что привычная физическая картина мира ошибочна.
Как научить мозг учиться
В рамках проекта «Открытое пространство» Татьяна Черниговская выступила с лекцией, в которой осветила антропологические изменения, произошедшие в мире, рассказала о проблемах, которые ставит перед человечеством увеличивающийся поток информации, и об изменениях, необходимых образованию в новой ситуации (отказаться от «заучивания логарифмов» и учить детей «метавещам» — работе с информацией, контролю внимания и памяти и т.д.).
Отсюда
Вы также можете подписаться на мои страницы:
– в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
– в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
– в контакте: https://vk.com/podosokorskiy
Источник
Рубрики : Лекции, Наука, Нейронаука, Публичные лекции
Популярные лекции Татьяны Черниговской о мозге, творчестве и ментальном лексиконе
Мы много писали о человеческом мозге и учёных (когнитивистах, нейрофизиологах, нейропсихологах, нейроанатомах), которые занимаются изучением этого космического по своим масштабам органа. Однако до сих пор не упоминали российских исследователей, хотя вклад их неоценим. Вспомнить хотя бы Владимира Михайловича Бехтерева, который интегрировал разрозненные направления изучения нервной системы (неврология, нейроанатомия, нейрофизиология, нейропсихология, нейрохирургия, психиатрия), заложив фундамент развития отечественной нейронауки. Или Александра Романовича Лурию, признанного во всём мире основателя и несомненного лидера такого мощного направления, как экспериментальная нейролингвистика. И, конечно, как не упомянуть академика Наталью Петровну Бехтереву, вошедшую в мировую гильдию пионеров развития нейрофизиологии – мощнейшей науки о мозге, на достижениях которой зиждятся все современные исследования этого органа. Как происходит запоминание информации, обработка речи, формирование эмоций, как мозг помогает нам принимать решения, как выполняет свои функции и, главное, – как лечить тех, у кого эти функции нарушены – тот круг вопросов, которые успешно решались российскими учёными.
На таком вот прочном фундаменте строятся современные исследования, акцент которых сместился в сторону комплексного изучения человеческого мозга на стыке нейробиологии и когнитивных наук. И, как ни странно, в этой области опять больше вопросов, чем ответов. Извечная проблема определения сознания («что есть сознание?»), вопросы соотношения языка и мышления (что первично?), исследование механизмов понимания, памяти человека, формирования, хранения и передачи информации – все эти аспекты предстали перед учёными в новом свете с учётом развития современных технологий (систем искусственного интеллекта, робототехники, прикладной математики), психологии, нейрофизиологии, семиотики, философии.
Сегодня мы решили сделать подборку лекций и интервью Татьяны Черниговской – профессора, доктора филологических и биологических наук, заведующую лабораторией когнитивных исследований СПбГУ и неутомимого популяризатора науки, одной из немногих, кто работает сегодня в междисциплинарной области когнитивистики — на пересечении лингвистики, психологии, искусственного интеллекта и нейронаук.
Все эти лекции прочитаны в разное время для разных аудиторий, но их объединяет одно – разговор о мозге, его способностях и загадках. Сразу стоит оговориться, что смотреть все лекции подряд вряд ли имеет смысл – многие примеры повторяются, делаются отсылки к одним и тем же источникам, потому что предмет разговора остаётся неизменным. Но каждое выступление посвящено конкретной проблеме – и именно через призму этой проблемы учёный рассказывает о мозге. Так что лучше выбрать лекции Татьяны Черниговской на самые интересные для вас темы и послушать именно их. Приятно просмотра и добро пожаловать в матрицу.
Почему изучение мозга займет центральное место в 21 веке?
(Why will the studies of brain take center stage in the 21st century?)
На известной образовательной площадке Ted Talks Татьяна Владимировна Черниговская рассказывает о том, что мы успели узнать о себе и о мозге, как эти знания изменили картину реальности и какие биологические опасности поджидают нас в новом веке после всех открытий (манипуляции с памятью, создание индивидуальных генетических портретов и др.)
Творчество как предназначение мозга
Одна из лекций Татьяны Черниговской, в которой она объясняет, какое значение для мозга имеет творчество, как музыка меняет мозг на функциональном уровне и почему у музыкантов меньше шансов встретить в старости «дедушку Альцгеймера и дедушку Паркинсона». А ещё вы узнаете, что разделение людей на левополушарных и правополушарных давно не имеет никакого значения, по какой причине общая шкала измерения способностей не применима к гениям (ЕГЭ, IQ) и почему нам стоит научиться снимать когнитивный контроль, то есть позволять мозгу думать, о чём он думает.
Смотрите также «Тайна двух полушарий»: Татьяна Черниговская и Юрий Лотман о работе нашего мозга
Нить Ариадны, или пирожные Мадлен: нейронная сеть и сознание
Все знают, что такое сознание, только наука не знает.
На 7-м Фестивале науки Татьяна Владимировна углубляется в проблему определения сознания, которая насчитывает историю в тысячи лет, объясняет, как парадоксально устроена наша память, каким образом она влияет на социальную эволюцию и почему роман Пруста «В поисках утраченного времени» — настоящий учебник для тех, кто занимается изучением мнемы. Кроме того, профессор рассказывает о значении для нашего вида нейроэволюции и самой крупнейшей проблеме в когнитивистике, касающейся субъективной реальности.
Что такое Ум, Мудрость, Гениальность, Интеллект
Что может считаться критерием ума — образование, эрудиция, хорошая память? Может ли человек быть умным и глупым одновременно? В чем разница между умом, мудростью, интеллектом? Как влияют накопленные нами знания на нашу судьбу? Чем отличается «хороший» мозг от «плохого»? Кто кем командует — мы мозгом или он нами? Насколько мы свободны и насколько мы запрограммированы? Можно ли создать искусственный мозг и чем опасны компьютерные игры? Об этом и многом другом Татьяна Черниговская рассказывает в передаче канала ТВЦ «Повелитель интеллекта».
Посмотреть подборку Учёные о мозге: лучшие лекции TED с русской озвучкой
Ментальный лексикон
В очередной публичной лекции Татьяна Владимировна Черниговская объясняет, как устроена нейронная сеть, где в ней содержится информация, какую роль для этой сети играет язык, почему именно языковая способность (language competence) — это наша основная характеристика как биологического вида (хотя большинство людей даже не пользуются в полной мере своим языком, а общаются штампами) и что мы можем назвать «тёмной материей нашего мозга».
Конь и трепетная лань: учёный на стыке наук
В лекции, прочитанная на симпозиуме «Актуальные вопросы нейрофилософии», Татьяна Черниговская рассказывает, какой круг вопросов встаёт пред исследователями XXI века в сфере нейрофилософии, в числе которых проблема понимания, воздействия науки и искусства на наш мозг, мифов, окутывающих знания о работе мозга, переключения языковых кодов. Также спикер обращает внимание на вопрос, что отличает человека от киборга, и почему проблема существования ментального уровня — это проблема, которая может указывать на то, что привычная физическая картина мира ошибочна.
Как научить мозг учиться
В рамках проекта «Открытое пространство» Татьяна Черниговская выступила с лекцией, в которой осветила антропологические изменения, произошедшие в мире, рассказала о проблемах, которые ставит перед человечеством увеличивающийся поток информации, и об изменениях, необходимых образованию в новой ситуации (отказаться от «заучивания логарифмов» и учить детей «метавещам» — работе с информацией, контролю внимания и памяти и т.д.).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Мифы и правда о мозге
Профессор, нейролингвист Татьяна Владимировна Черниговская: о мозге люди знают больше мифов, чем реальных фактов.
Мозг и душа
Лекция Татьяны Владимировны Черниговской “Как связаны мозг и душа?”.
Откуда берётся мысль
Лекция Татьяны Владимировны Черниговской “Откуда берётся мысль: разрешима ли психофизиологическая проблема?”.
От пишущей машинки к компьютеру
Профессор, нейролингвист Татьяна Владимировна Черниговская. Люди перестали читать линейные тексты, а мир сделался «жидким».
Феномен памяти
Профессор, нейролингвист Татьяна Владимировна Черниговская. Феномен памяти. Как настроить? Как улучшить?
Когнитивная наука
Доклад профессора Татьяны Владимировны Черниговской “Когнитивная наука и меняющийся мир”.
Человек в цифровом мире
Лекция д.б.н., профессора Татьяны Владимировны Черниговской “Человек в цифровом мире вызовы и возможности”.
О человеческом мозге
Нейролингвист Татьяна Владимировна Черниговская о современных исследованиях мозга человека.
О встрече с Далай-ламой
Доктор биологических наук, профессор Татьяна Владимировна Черниговская. Тема: “Наука и религия”.
Секреты мозга
Нейролингвист Татьяна Владимировна Черниговская. Мы учимся даже во сне.
Мозг и искусство
Нейролингвист Татьяна Владимировна Черниговская. Тема: “Мозг и искусство”.
“Сознание и мозг”
Открытая лекция профессора Татьяны Владимировны Черниговской “Сознание и мозг”.
Правда и мифы о мозге
Нейролингвист Татьяна Владимировна Черниговская о том, как сознание формирует характер и чем искусственный интеллект похож на человеческий мозг.
Как понять самого себя
Татьяна Владимировна Черниговская о том, как мозг обрабатывает информацию и для чего нужно самопознание.
Наш мозг
Профессор Татьяна Владимировна Черниговская. Наш мозг. Можем ли мы доверять своему мозгу?
Интеллект будущего
Татьяна Владимировна Черниговская. Беседа на тему: “Интеллект будущего”.
“Мозг великий обманщик”
Лекция профессора нейролингвиста Татьяны Владимировны Черниговской: “Мозг великий обманщик. Как мозг нас обманывает”.
Интеллект у Животных
Татьяна Черниговская и Зоя Зорина. Есть ли у животных интеллект, или они подчиняются только инстинктам?
Интуиция
Татьяна Черниговская и Анатолий Кармин. Можно ли считать интуицию особым способом мышления? Где находится источник интуитивного знания?
“Мозг и искусство”
Татьяна Владимировна Черниговская: мы смотрим глазами, а видим мозгом, мы слушаем ушами, а слышим мозгом, мозг должен быть подготовлен к искусству.
“Музыка и мозг”
Открытая лекция профессора Татьяны Владимировны Черниговской “Музыка и мозг”.
Вера и Знание
Татьяна Черниговская и Игорь Дмитриев. В чём была истинная причина конфликта Галилео Галилея с церковью?
Язык тела
Татьяна Черниговская беседует с доктором филологических наук, профессором Российского государственного гуманитарного университета Григорием Крейдлиным.
Способности к языку
Сознание ребенка и усвоение родного языка – об этом Татьяна Черниговская беседует с лингвистом Марией Дмитриевной Воейковой.
“Сознание и мозг”
Лекция профессора нейролингвиста Татьяны Владимировны Черниговской: “Сознание и мозг”. Архангельск, 21.11.2018 г.
Что учить в школе?
Татьяна Владимировна Черниговская и Валерий Дымшиц. Что должны учить школьники?
Язык нашего мозга
Черниговская Татьяна Владимировна и Константин Владимирович Анохин. На каком языке разговаривает наш мозг? Что нужно нам познать, чтобы понять как работает человеческий мозг?
Лидер должен всех послать
Выступление профессора в области нейронауки и психолингвистики Татьяны Владимировны Черниговской. Экспертная дискуссия “Как раскрепостить мозг, чтобы добиться эффективного лидерства?”.
Человек является рабом мозга?
Профессор Татьяна Владимировна Черниговская. Мозг – это загадочная мощная вещь, которую по недоразумению мы почему-то называем “мой мозг”.
Что же нас делает людьми?
Татьяна Владимировна Черниговская – профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований.
“Когнитивная наука и меняющийся мир”
С лекцией об устройстве человеческого головного мозга в Совете Федерации выступила профессор Татьяна Владимировна Черниговская. 22 ноября 2017 г.
О тайнах мозга и сознания
Доклад Татьяны Владимировны Черниговской “Проблема сознания в современной нейронауке”. 26.10.2017 г.
Откуда берётся мысль
Семинар Центра нейронаук и когнитивных наук МГУ. Татьяна Владимировна Черниговская: “Откуда берётся мысль: разрешима ли психофизиологическая проблема?”.
Гайдаровский форум 2018 – часть 2
Открытая лекция Татьяны Владимировны Черниговской “Искусственный интеллект – вызов для человечества” на Гайдаровском форуме 2018. Ответы на вопросы. 18.01.2018 г.Часть 2.
Гайдаровский форум 2018 – часть 1
Открытая лекция Татьяны Владимировны Черниговской “Искусственный интеллект – вызов для человечества” на Гайдаровском форуме 2018. Кто мы такие? 18.01.2018 г.Часть 1.
Язык и сознание
Лекция профессора Факультета Татьяны Черниговской “Чеширская улыбка кота Шредингера: язык и сознание” в образовательном центре “Сириус”.
Как мы думаем, мыслим?
Татьяна Владимировна Черниговская – профессор Санкт-Петербургского государственного университета. Как мы думаем, мыслим?
Для чего нужно искусство
Татьяна Владимировна Черниговская: “Для чего нужно искусство”. Почему собака не ходит в Эрмитаж?
Игры разума с Т.В. Черниговской
Игры разума с Татьяной Владимировной Черниговской. Татьяна Владимировна Черниговская – российский биолог, лингвист, семиотик и психолог, специализируется в вопросах нейронауки и психолингвистики.
Интеллект будущего
Российский биолог, лингвист, семиотик и психолог Татьяна Владимировна Черниговская: “Интеллект будущего”.
Мозг и Память
Татьяна Владимировна Черниговская, Светлана Боринская и Ася Казанцева: “Мозг и Память”. 50% энергии младенца уходит на работу мозга.
Как мозг принимает решение
Российский биолог, лингвист, семиотик и психолог Татьяна Владимировна Черниговская: “Как мозг принимает решение”.
Восточная и Западная цивилизации
Как разные культуры влияют на доминанты восприятия? Гости в студии: психолингвист Татьяна Черниговская; доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ Сергей Ениколопов; поэт Константин Кедров. Ведущая: Фёкла Толстая.
Интуиция. Ночь – Интеллект
Татьяна Владимировна Черниговская. Можно ли считать интуицию особым способом мышления? Где находится источник интуитивного знания? Почему существует конфликт между логикой и интуицией?
Звездное небо мышления
Цикл телевизионных программ “Звездное небо мышления”. Ведущая доктор биологических и филологических наук, профессор СПбГУ Татьяна Владимировна Черниговская.
Управляем ли мозг
Профессор Татьяна Владимировна Черниговская и С.В. Медведев. Тема беседы: “Управляем ли мозг”.
И жизнь, и слезы, и любовь
Татьяна Владимировна Черниговская – профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований. Зам. директора-координатор когнитивного направления НБИК-центра НИЦ «Курчатовский институт». Заслуженный деятель Высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ. Член Совета по науке и образованию при Президенте РФ.
Как мозг принимает решение
Татьяна Владимировна Черниговская – российский биолог, лингвист, семиотик и психолог, специализируется в вопросах нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Как мозг принимает решение?
Мозг и Память
“Мозг и Память”. 50% энергии младенца уходит на работу мозга. Татьяна Черниговская, Светлана Боринская и Ася Казанцева.
Как ребенок расшифровывает код своего языка?
Доктор филологических наук, доктор биологических наук Татьяна Черниговская о так называемом «цифровом слабоумии», о том, полезны ли современные гаджеты, и в чём заключается угроза нашему мозгу.
Черниговская Т.В. – Ночь Интеллект №3
Татьяна Владимировна Черниговская беседует с профессором кафедры психологии и психофизиологии ребенка Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. Герцена Еленой Николаевой. Как нужно воспитывать способных детей, чтобы не погубить их талант? Ночь Интеллект №3.
Черниговская Т.В. – Ночь Интеллект №2
Гость Татьяны Черниговской – профессор одного из старейших английских университетов Марианна Тайманова. Английское образование. Ночь Интеллект № 2.
Черниговская Т.В. – Ночь Интеллект №1
Татьяна Владимировна Черниговская и заведующий кафедрой общей психологии Санкт-Петербургского государственного университета Виктор Аллахвердов. Человек разумный? Ночь Интеллект №1.
Нейрофилософия
Лекция Татьяны Владимировны Черниговской: “Нейрофилософия”.
Татьяна Черниговская – Познер
В программе “Познер” – вторая встреча с Татьяной Черниговской. В чем специфика человеческого языка? Существует ли ген языка? Всегда ли мы думаем словами? Какую роль в цивилизационном развитии играет осознание человеком своей смертности?
Как мы мыслим?
Лекция Татьяны Владимировны Черниговской: “Как мы мыслим?”. Лекции о мозге и разуме.
“Язык и мозг”
Лекция Татьяны Владимировны Черниговской: “Язык и мозг”. Полезные практические советы от Черниговской: как правильно готовится к экзамену чтобы запоминать эффективно материал.
Творчество как свойство мозга
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований Татьяна Владимировна Черниговская: “Творчество как свойство мозга”.
В первых классах должны преподавать только лучшие учителя
Правительство РФ вынесло предложение создать реестр одаренных детей. Можно ли в раннем возрасте распознать талантливого ребенка? И как устроен его мозг? На эти вопросы ответила профессор СПБГУ, член Совета по науке и образованию при Президенте РФ Черниговская Татьяна Владимировна.
Татьяна Черниговская – Можем ли мы доверять своему мозгу
Эксперименты показывают, что мозг принимает решение до того, как мы, как нам кажется, его приняли. Означает ли это, что решаем не мы, а наш мозг? И что мы – жестко запрограммированные механизмы, и наш настоящий хозяин – мозг?
“Психолингвистика”
Семинар Татьяны Черниговской: “Психолингвистика”. Черниговская Татьяна Владимировна. Доктор филологических наук, доктор биологических наук, профессор, заведующая лабораторией когнитивных исследований.
Черниговская Т.В. – Что такое Ум
Черниговская Татьяна Владимировна. Доктор филологических наук, доктор биологических наук, профессор, заведующая лабораторией когнитивных исследований. По её инициативе в 2000 году впервые была открыта учебная специализация “Психолингвистика”.
Лекция: “Творчество как предназначение мозга”
8 марта 2016 года по приглашению ректора Санкт-Петербургской Духовной Академии архиепископа Петергофского Амвросия известный российский ученый и преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Владимировна Черниговская выступила с лекцией “Творчество как предназначение мозга”.
“Язык и мозг”
Лекция профессора Татьяны Владимировны Черниговской: “Язык и мозг”.
Гость Татьяна Черниговская. Познер. Выпуск от 25.04.2016
В программе “Познер” – вторая встреча с Татьяной Черниговской. Если в прошлый раз речь шла о функционировании мозга, то теперь Владимир Познер затрагивает также языковые вопросы. В чем специфика человеческого языка? Существует ли ген языка? Всегда ли мы думаем словами?
“Ментальный лексикон”
Татьяна Владимировна Черниговская – профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований. Зам. директора-координатор когнитивного направления НБИК-центра НИЦ “Курчатовский институт”.
Выступление Т.В. Черниговской – 09.06.2016
Очередное собрание IBM THINK CLUB. Специальный гость: Татьяна Владимировна Черниговская. Тема выступления: “Когнитивная эволюция и человеческие возможности”. 09.06.2016 г.
Лекция Т.В. Черниговской
Лекция профессора нейролингвиста Татьяны Владимировны Черниговской: “Зеркальный мозг как основа коммуникации и языка”.
“Медицина в контексте” – “Мозг и его языки”
Авторская программа Марины Аствацатурян “Медицина в контексте”. Тема передачи: “Мозг и его языки”. В студии: нейролингвист, профессор СПбГУ, доктор филологических и биологических наук – Татьяна Владимировна Черниговская.
Интеллект будущего
Интеллект будущего: как исследования мозга изменят жизнь в XXI веке? В студии: Татьяна Владимировна Черниговская – нейролингвист, профессор СПбГУ, доктор филологических и биологических наук.
Татьяна Черниговская – Мозг
Татьяна Владимировна Черниговская – профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований. Зам. директора-координатор когнитивного направления НБИК-центра НИЦ “Курчатовский институт”.
Гордон – Диалоги: Виртуальные модели мира
Участники: Черниговская Татьяна Владимировна – доктор биологических наук, филологический факультет СПбГУ. Ениколопов Сергей Николаевич — кандидат психологических наук.
Черниговская Т.В. – Нейрофилософия
Татьяна Владимировна Черниговская. Секция “Актуальные вопросы нейрофилософии” в рамках XI международного междисциплинарного конгресса “Нейронауки для медицины и психологии” прошла 10-11 июня в пансионате “Звездный” (Крым, Судак).
Ночь. Интеллект. Т.В. Черниговская
Почему у каждой лженауки есть масса последователей? Должно ли научное сообщество бороться с шарлатанами? Татьяна Черниговская беседует с доктором философских наук, старшим научным сотрудником петербургского филиала Института истории естествознания и техники РАН Леонидом Жмудем.
Покажем зеркало природе
Татьяна Владимировна Черниговская – профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований. Зам. директора-координатор когнитивного направления НБИК-центра НИЦ «Курчатовский институт».
Воспитание одарённых детей
Нейролингвист, доктор филологических и биологических наук, профессор Татьяна Владимировна Черниговская об интеллекте, мышлении и воспитание одарённых детей.
Мозг и память
Профессор нейролингвист Татьяна Владимировна Черниговская, Светлана Боринская и Ася Казанцева о мозге и памяти.
Проблемы сознания
Татьяна Владимировна Черниговская, Константин Владимирович Анохин и Михаил Валентинович Ковальчук о проблемах сознания.
Творчество как предназначение мозга
Черниговская Татьяна Владимировна – заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук Санкт-Петербургского государственного университета, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор.
Ментальный лексикон: запутались в сетях?
Черниговская Татьяна Владимировна. Доклад на объединённом пленарном заседании конференции “Нейроинформатика – 2011” НОЦа “Нейробиология, нейроинформатика и когнитивные исследования” секции “Биофизика и когнитивные исследования”.
Психолингвистика
Татьяна Владимировна Черниговская – профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований. Зам. директора-координатор когнитивного направления НБИК-центра НИЦ «Курчатовский институт». Заслуженный деятель Высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ. Член Совета по науке и образованию при Президенте РФ.
Мозг: кто кому хозяин?
Лекция Татьяны Владимировны Черниговской: “Мозг: кто кому хозяин?”. Как мозг морочит нам голову? Сами ли мы принимаем решения? Что такое мышление? Есть ли у мышления ритм? Что такое нейролингвитсика?
Можем ли мы доверять своему мозгу?
Татьяна Владимировна Черниговская – нейролингвист, доктор филологических и биологических наук, профессор о том, управляем ли мы нашим мозгом. Можем ли мы доверять своему мозгу?
Татьяна Черниговская: Наш мозг
Татьяна Владимировна Черниговская – российский биолог, лингвист, семиотик и психолог, специализируется в вопросах нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания.
Творчество как свойство мозга
Татьяна Владимировна Черниговская – профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований. Сессия: “Творчество как свойство мозга”.
Лекция “Язык и мозг”
Интересная лекция Татьяны Владимировны Черниговской: “Язык и Мозг, Мозг и Язык”, “Дети Маугли”. Человеком рождаются или становятся? Полезные практические советы от Черниговской: как правильно готовится к экзамену чтобы запоминать эффективно материал.
Мозг – чего мы о нем не знаем!
Татьяна Владимировна Черниговская – российский биолог, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований. Зам. директора-координатора когнитивного направления НБИК-центра НИЦ “Курчатовский институт”.
Источник