Что такое оптимальное число циклов при последовательной перекачке

Что такое оптимальное число циклов при последовательной перекачке thumbnail

Цикл – порядок следования определенных партий нефтепродуктов, повторяющийся в течение года Ц ращ (Ц-количество циклов). По нормам ВНТП число циклов Ц0=52-72.

Отптимальное число циклов такое, при котором затраты на сооружение резервуарны парков и на реализацию смеси минимальные:

ТЦ=Т/Ц, где Т – общее время перекачки, Ц- число циклов (у продуктопроводов Т=350 рабочих дней вгоду).

,где

В- условная величина, зависящая от емкости резервуарного парка.

,

где И-убытки от смесеобразования; Δᵟ- разность стоимости 1 тонны нефтепродуктов [руб/тонну]; ᵟ-стоимость 1 резервуарной емкости [руб/ ]; α-отчисления на амортизацию и текущий ремонт α=0,072; -плотность нефтепродуктов [тонн/ ]

– допустимые Гостом концентрации.

52. Способы перекачки высоковязких и высокозастывающих нефтей и нефтепродуктов.

Высоковязкая нефть (нефтепродукт) – это нефть, в состав которой входит большое количество тяжелых углеводородов. Вязкость ВВН быстро увеличивается при снижении температуры, однако застывает при сравнительно низких температурах. Высокозастывающая нефть (нефтепродукт) – это нефть, в состав которой входит большое количество парафинов. ВЗН при высоких температурах являются маловязкими жидкостями, однако при снижении температуры ниже начала кристаллизации парафина в них начинают выделятся кристаллы парафина количество которых увеличивается по мере снижения температуры нефти.

Обычным способом перекачка таких нефтей нерациональна т.к. или велико гидравлическое сопротивление течению для ВВН или невозможна перекачка из-за отсутствия текучести нефти для ВЗН. Способы перекачки ВВН и ВЗН:

1. Перекачка нефти с разбавителями (разбавители: маловязкая нефть, нефтепродукт; конденсат; природный газ). Введение разбавителя в парафинистую нефть улучшает ее реологические свойства, т.е. уменьшается концентрация парафина в смеси, а также понижается температура насыщения раствора и появления кристаллов парафина. В следствии снижается температура застывания нефти. Маловязкие нефти содержат асфальтосмолистые вещества которые препятствуют образованию парафиновой структурной решетки в нефти. Чем меньше плотность и вязкость нефти – тем эффективнее ее добавлять. Достоинства: не надо греть, улучшается реология. Недостатки: нужно иметь разбавители.

2. Перекачка с присадками (стимуляторами потока). Незначительная добавка присадок существенно улучшает характеристики нефтей.

Присадки могут быть двух видов: 1 – полимеры с длинными молекулами; 2 – присадки – регуляторы кристаллизации. Длинные и прочные молекулы присадок задерживают развитие вихрей в потоке, улучшают прокачиваемость ВЗН в области низких температур. Депрессорные присадки эффективно использовать при температурах ниже температуры застывания нефти. Эффективность действия присадок зависит от физико-химических свойств парафинистых нефтей или их смесей с маловязкими нефтями. Необходимое количество депрессора в нефти зависит от конкретных условий применения. Присадки эффективны при очень небольшой концентрации. Недостаток: высокая стоимость присадок.

3. Перекачка термически обработанных нефтей. Термообработка – это подогрев нефти до температуры выше температуры плавления с последующим охлаждением в определенном режиме. Для парафинистых нефтей существует оптимальная температура подогрева, при которой эффект термообработки наибольший. Эта температура всегда выше температуры плавления парафинов, находящихся в нефти. На свойства термообработанных нефтей большое влияние оказывают условия охлаждения нефти. С увеличением содержания асфальтосмолистых веществ по отношению к содержанию парафиновых нефти эффект термообработки увеличивается.

4. Гидротранспорт нефти. При совместной перекачке воды и нефти потоку можно придать разные структуры, например, коаксиальную (вода образует вокруг нефти у стенки трубы кольцо), эмульсионную (система состоит из частиц нефти, окружённых плёнкой воды, и контакта нефти с поверхностью трубы практически не происходит; для улучшения условий образования и повышения стабильности эмульсий в неё добавляют ПАВ).

Что такое оптимальное число циклов при последовательной перекачке

5. Перекачка нефти с подогревом (горячая перекачка). Нефть подогревается в резервуарах до температуры, при которой она может перекачиваться подпорными насосами и подается ими в огневые печи, где её температура увеличивается до начальной температуры перекачки. Ограничивается температура подогрева разгонкой нефти и нагарообразованием ТОА. Затем подогретая нефть основными насосами закачивается в трубопровод. По мере движения она охлаждается и давление падает. Периодически ее нужно подогревать и сообщать ей нужное давление.

Источник

Энциклопедия технологий

Транспортировка светлых нефтепродуктов (бензинов, керосинов и дизельных топлив) по трубопроводам существенно отличается от перекачки сырой нефти. Главное отличие состоит в том, что в одной и той же трубе одновременно перекачивают не одну, а несколько жидкостей с различными физико-химическими свойствами и различным назначением. При этом необходимо, чтобы перекачиваемые жидкости не перемешались друг с другом и дошли до потребителя практически в том же количестве и с тем же качеством, с каким были приняты к транспортировке.

Основная технология транспортирования светлых нефтепродуктов по трубопроводам, принятая сейчас во всем мире, – это последовательная перекачка нефтепродуктов с прямым контактом между ними (англ. batching), т. е. перекачка нефтепродуктов отдельными порциями (партиями).

Сущность последовательной перекачки прямым контактом состоит в том, что разносортные нефтепродукты (бензины, керосины, дизельные топлива и др.), объединенные в отдельные партии по несколько тысяч или десятков тысяч тонн каждая, закачивают в трубопровод последовательно друг за другом и транспортируют так до потребителя. При этом каждая партия вытесняет предыдущую и в свою очередь вытесняется следующей. Получается так, что нефтепродуктопровод по всей своей протяженности заполнен партиями различных нефтепродуктов, вытянутых в цепочку и контактирующих друг с другом в местах, где кончается одна партия и начинается другая. На конечном пункте партии разносортных нефтепродуктов принимают в отдельные резервуары.

Способ транспортировки различных нефтепродуктов по одному и тому же трубопроводу, безусловно, прогрессивен, поскольку позволяет отказаться от строительства пучка трубопроводов (для каждого нефтепродукта – свой трубопровод) и гарантирует достаточно равномерное снабжение потребителей всеми видами моторных топлив. В то же время этот способ имеет существенный недостаток, поскольку в области контакта последовательно движущихся нефтепродуктов образуется смесь, которую затем приходится подмешивать (раскладывать) к исходным нефтепродуктам. Тем не менее при соблюдении специальных правил транспортировки и обеспечении жесткого регламента всех технологических операций последовательная перекачка нефтепродуктов не только возможна, но и доказала свои преимущества многолетней практикой.

Читайте также:  Цикл эмбдена мейергофа парнаса

Последовательную перекачку нефтепродуктов осуществляют циклами. Каждый цикл состоит из нескольких партий нефтепродуктов, выстроенных в определенной последовательности. При этом порядок следования выбирается так, чтобы каждый нефтепродукт контактировал с двумя другими, наиболее близкими к нему по своим свойствам.

Например: при последовательной перекачке бензинов и дизельных топлив в одну группу партий объединяют различные сорта бензинов, в другую – различные сорта дизельных топлив, причем внутри каждой группы также соблюдают строго определенную последовательность нефтепродуктов. Это делается для того, чтобы как можно больше снизить вероятность ухудшения качества транспортируемых топлив из-за их смешивания друг с другом.

Источник

Далее строится совмещенная характеристика перекачивающих станций и трубопровода при работе на каждом из нефтепродуктов. По совмещенной характеристике определяют соответствующие рабочим точкам производительности перекачки каждого из нефтепродуктов Qчас 1, Qчас 2…Qчас m

Определяется фактическое число суток перекачки каждого нефтепродукта

Ni = Gгодi / 24×r i×Qчасi и проверяется выполнение условия, что суммарная продолжительность перекачки всех нефтепродуктов в течение года не превышает 350 суток, т.е..

Проверку выполнения данного неравенства целесообразно выполнить не только для найденного числа перекачивающих станций, но и для меньшего. Это связано с тем, что гидравлический расчет нефтепродуктопровода при принятых допущениях выполняется, как правило, с большим запасом.

К дальнейшему расчету принимается то количество перекачивающих станций, которому соответствует суммарное число дней перекачки нефтепродуктов, ближайшее меньшее по отношению к 350.

Определение числа циклов последовательной перекачки

Максимально возможное число циклов перекачки i-го нефтепродукта из условия материального баланса составляет

,(1)

где xi – доля i-го нефтепродукта, которая доходит до конечного пункта трубопровода, в связи с наличием путевых сбросов, xi < 1;

– минимально возможный объем j-той партии i-го нефтепродукта из условия реализации образовавшейся смеси;

К – число партий i-го нефтепродукта в цикле.

Максимально возможное число циклов перекачки всех m нефтепродуктов в общем случае неодинаково. Чтобы сохранить принятую структуру (схему) цикла и обеспечить возможность реализации образовавшейся смеси принимают

. (2)

В этом случае продолжительность одного цикла составит

Т=Трасч./Ц, (3)

а суммарный объем i-го нефтепродукта в цикле

, (4) где Трасч. – расчетная продолжительность работы НПП в течение года.

Определение необходимого объема резервуарной емкости

Рассмотрим движение i-го нефтепродукта через головную перекачивающую станцию. Расход поступления нефтепродукта от поставщика обозначим через qi, а расход его закачки в трубопровод через Qi. По технологии последовательной перекачки i-тый нефтепродукт должен накапливаться в резервуарах пока перекачиваются остальные m – 1. Следовательно, объем резервуарного парка для него должен быть равен , (5)

где h – коэффициент заполнения (использования емкости) резервуаров.

Время перекачки i-го нефтепродукта найдем из уравнения материального баланса , где первое слагаемое – полезный объем того нефтепродукта в резервуарах, второе – объем того нефтепродукта, принятого за время , третье – объем того нефтепродукта, закачиваемого за время в нефтепроддуктопровод. Решая данное уравнение относительно получим .

Подставляя данное выражение в (5) и решая его относительно Vi, после несложных преобразований получим .

Отсюда с учетом, что Т=Трасч./Ц, а qi × Трасч.=Vгод i, находим (6)

где Vгод i – годовой объем поступления i-го нефтепродукта на ГПС,

.

Для определения общей требуемой емкости головной перекачивающей станции надо просуммировать требуемые объемы по каждому нефтепродукту. Кроме того, необходимо учесть неравномерность поступления нефтепродуктов в резервуары ГПС и откачки из них в трубопровод. С учетом вышесказанного вместимость резервуарного парка ГПС должна определяться по формуле

, (7)

где Кн – коэффициент неравномерности поступления нефтепродуктов в резервуары ГПС, Кн=1,3;

КМ – коэффициент неравномерности работы трубопровода, КМ = 1,1.

Найденная величина Vгпс не должна быть меньше 3-х суточного объема перекачки нефтепродуктов по трубопроводу.

По аналогии вместимость резервуарного парка на конечном пункте определяется по формуле

, (8)

где Кр – коэффициент неравномерности реализации нефтепродуктов, Кр = 1,5;

– соответственно годовой объем и средний расход i-го нефтепродукта, поступающего на конечный пункт- минимальный расход реализации i-го нефтепродукта на конечном пункте.

Источник

При последовательной перекачке различные нефтепродукты поступают с НПЗ в резервуары головной перекачивающей станции, а их перекачка производится последовательно – в виде отдельных следующих друг за другом партий.

Периодически повторяющаяся очередность следования нефтепродуктов в трубопроводе называется цикломпоследовательной перекачки.

Партии нефтепродуктов в цикле формируются с учетом их состава, свойств и качества. Рекомендуется следующая последовательность нефтепродуктов в цикле:

дизельное топливо летнее с температурой вспышки 40 оС;

дизельное топливо летнее с температурой вспышки 61 оС;

дизельное топливо экспортное;

дизельное топливо летнее с температурой вспышки 40 оС;

топливо для реактивных двигателей;

дизельное топливо зимнее;

дизельное топливо летнее с температурой вспышки 40 оС;

керосин или топливо печное бытовое;

дизельное топливо летнее с температурой вспышки 40 оС;

автомобильный бензин А-72 неэтилированный;

автомобильный бензин А-72 этилированный;

автомобильный бензин А-76 этилированный;

автомобильный бензин АИ-93 этилированный;

автомобильный бензин А-76 этилированный;

автомобильный бензин А-72 этилированный;

автомобильный бензин А-72 неэтилированный.

Таким образом, в нефтепродуктопроводе одновременно находится несколько партий различных по свойствам нефтепродуктов.

В период закачки в нефтепродуктопровод очередной партии какого-либо продукта другие нефтепродукты, поступающие с НПЗ, принимаются в резервуары головной перекачивающей станции. В период же поступления на конечный пункт, нефтебазу и наливной пункт очередной партии определенного нефтепродукта снабжение

Читайте также:  Боли в пояснице в середине менструального цикла

потребителей нефтепродуктами других сортов осуществляется за счет созданных ранее запасов.

Особенностью последовательной перекачки является образование некоторого количества смеси в зоне контакта двух следующих друг за другом нефтепродуктов. Причиной смесеобразования является неравномерность осредненных местных скоростей по сечению трубопровода. Кроме того, некоторое количество смеси образуется при переключении системы задвижек на начальном пункте нефтепродуктопровода в период смены нефтепродукта (такая смесь называется первичной).

Для уменьшения количества смеси иногда применяются специальные устройства – разделители, помещаемые в зону контакта разносортных нефтепродуктов и двигающихся с ними по нефтепродуктопроводам. Кроме того, на конечном пункте предусматриваются мероприятия по исправлению и реализации получающейся смеси нефтепродуктов.

Такова в общих чертах технология последовательной перекачки.

При организации последовательной перекачки возникает ряд вопросов, основными из которых являются:

1) определение объема смеси, образующейся в трубопроводе;

2) разработка мероприятий для уменьшения объема смеси;

3) выбор методов контроля за движением смеси по трубопроводу;

4) организация приема смеси на конечном пункте и ее реализация;

5) особенности технологического расчета и эксплуатации трубопроводов для последовательной перекачки.

Рассмотрим их.

1.4. Смесеобразование при последовательной перекачке

И борьба с ним

В месте контакта последовательно движущихся жидкостей образуется смесь, количество которой зависит от многих факторов. Смесь – это некондиционированный продукт. Поэтому ее количество необходимо свести к минимуму. Для этого необходимо изучить механизм смесеобразования и установить зависимость объема смеси от определяющих параметров.

Механизм смесеобразования

В зависимости от режима перекачки смесеобразование в трубопроводе протекает по-разному.

При ламинарном (струйном) течениимеханизм смесеобразования таков. В начальный момент времени (t = 0) граница раздела жидкостей плоская, смеси нет (рис. 1.2 а). После начала последовательной перекачки позади идущая жидкость Б вклинивается во впереди идущую жидкость А в соответствии с параболическим профилем распределения местных скоростей. Смесью в данном случае является участок трубы, заполненный сразу обеими контактирующими жидкостями.

Динамика изменения объема смеси представлена на рис. 1.3.

Так как при ламинарном режиме перекачки скорость струек на оси трубы в 2 раза выше средней скорости потока, а на стенке скорость жидкости (по условию “прилипания”) равна нулю, то с течением времени вытесняющая жидкость Б будет все больше вклиниваться в вытесняемую жидкость А, а на стенке перемещаться не будет. В момент, когда “голова” клина достигает конечного сечения трубопровода, заканчивается фаза замещения и весь трубопровод заполнен смесью последовательно перекачиваемых жидкостей.

Далее начинается фаза вымывания. Заключается она в том, что постепенно конечного сечения трубопровода достигают струйки, все более удаленные от оси трубы. Этот процесс протекает крайне медленно. Теоретически и экспериментально установлено, что для полного вымывания жидкости А необходимо прокачать вытесняющую жидкость Б в количестве 3…4 объемов трубопровода Vтр. Таким образом, объем образующейся смеси при ламинарном режиме перекачки составляет (4…5)×Vтр.

При турбулентном режиме перекачкимеханизм смесеобразования иной (рис. 1.4). После начала последовательной перекачки позади идущая жидкость Б вклинивается во впереди идущую жидкость А в соответствии с логарифмическим профилем распределения местных скоростей.

Однако уже в следующий момент времени за счет поперечных пульсаций скорости, характерных для турбулентного режима вклинивающаяся жидкость Б полностью перемешивается с впереди идущей жидкостью А, находящейся у стенки. Далее во впереди идущую жидкость А вклинивается образовавшаяся смесь, а в смесь вклинивается позади идущая жидкость Б (рис. 1.5).

И опять за счет поперечных пульсаций скорости в зоне обоих контактов происходит полное перемешивание жидкостей. Этот процесс протекает и в дальнейшем. В результате длина образовавшейся смеси постепенно увеличивается в обоих направлениях. При этом кривая распределения концентрации жидкости Б по длине смеси занимает все более пологое положение.

Рис. 1.5. Изменение объема смеси и концентрации жидкости Б

по ее длине во времени

Благодаря существованию поперечных пульсаций скорости вытесняющая жидкость Б не может сколь угодно долго вклиниваться в вытесняемую жидкость А. Кроме того, при турбулентном режиме за счет поперечных турбулентных пульсаций жидкость А вымывается из пристенной области и смесь движется как своеобразный поршень. Поэтому объем образующейся смеси относительно невелик. Согласно приближенной теории смесеобразования, разработанной В.С. Яблонским и В.А. Юфиным, этот объем при турбулентном режиме перекачки не превышает 1 % от объема трубопровода, пройденного серединой смеси.

1.5. Приближенная теория смесеобразования при последовательной перекачке

Распределение концентрации одного продукта в другом описывается линейным уравнением второго порядка в частных производных

, (1.1)

где КБ – концентрация вытесняющей жидкости Б;

DЭ- эффективный коэффициент продольного перемешивания.

Это уравнение часто называют уравнением теплопроводности.

Его решение при начальных условиях

имеет вид :

, (1.2)

где Ф(Z) – интеграл вероятности, ;

Z – аргумент интеграла вероятности, равный ;

t – время образования смеси (время перекачки).

График функции приведен на рис. 1.6.

В соответствии с ним концентрация КБ = 1 имеет место при Z ® – ¥, а КБ = 0 при Z ® + ¥, то есть смесь занимает как бы весь трубопровод. Это дефект используемой математической модели.

Для инженерных целей под областью смеси понимают зону, где концентрация продукта Б в продукте А изменяется от 99 до 1 %. Значение аргумента интеграла вероятности Z при КБ = 0,01 равно 1,645, а при КБ = 0,99 равно – 1,645.

Рис. 1.6. График функции КБ=0,5[1-Ф(z)]

Пусть х1 и х2 – координаты сечений, ограничивающих область смеси. Тогда можем записать :

.

Длину области смеси найдем как разность х2 и х1

. (1.3)

Если учесть, что время образования смеси , то можем переписать (1.3)

, (1.4)

где L – пройденный смесью путь;

uсм – скорость смеси.

Читайте также:  Vb 2010 цикл for

Соответственно объем смеси будет равен

, (1.5)

где F – площадь сечения трубопровода.

Из полученных формул видно, что длина и объем смеси меняются пропорционально корню квадратному из пройденного смесью расстояния и зависят также от площади сечения трубопровода и коэффициента продольного перемешивания (диффузии) Dэ .

Длину и объем смеси, часто выражают, через безразмерное число Пекле , что дает

. (1.6)

Пример. Определить длину и объем смеси при перекачке нефтепродуктов со скоростью 1,2 м/с по трубопроводу диаметром 365 мм и длиной 250 км; коэффициент продольного перемешивания равен 0,5 м2/с.

Решение

Последовательно вычисляем

;

;

;

;

.

Таким образом, в одном контакте перекачиваемых нефтепродуктов за время перекачки L/uсм = ч образуется объем смеси, составляющий 0,849 % от пройденного объема трубопровода или 222 м3 (в пределах концентраций от 1 до 99 %), а сама длина смеси в трубопроводе составит около 2,12 км.

Объем примеси одного продукта в другом описывается формулой

.

Если взять отношение объема примеси к объему смеси, то получим

,

то есть объем примеси составляет около 1/12 объема смеси, определенной в пределах концентрации от 1 до 99 %. В рассмотренном примере этот объем равен 19 м3 в каждом из продуктов.

В примере мы задавались величиной эффективного коэффициента диффузии. На самом деле для его расчета имеется ряд эмпирических формул:

– формула Асатуряна

; (1.8)

– формула Нечваля – Яблонского

; (1.9)

– формула Съенитцера

. (1.10)

Кинематическую вязкость в данных формулах определяют следующим образом. При nА/nБ £ 5 пользуются формулой Кадмера

.

Если же , то

. (1.11)

Выразим величину числа Пекле с использованием формулы Съенитцера

.

Подставив его в формулу для нахождения объема смеси, получим

. (1.12)

Из этой формулы, в частности, видно, что чем меньше значение коэффициента гидравлического сопротивления l, тем меньше объем образующейся смеси. Поскольку для всякой жидкости коэффициент l уменьшается при увеличении средней скорости потока uср, то мы приходим к важному выводу: чем больше скорость перекачки, тем меньше образуется смеси. Строго говоря, полученная формула для Vсм справедлива лишь для нефтепродуктов, обладающих одинаковой вязкостью. Если вязкость нефтепродуктов различны, то, используя формулы (1.10), (1.11), получаем

. (1.13)

Эта формула дает результаты, имеющие хорошее совпадение с промышленными данными.

1.6. Влияние различных факторов на процесс смесеобразования и

Борьба с ним

Опыт эксплуатации магистральных трубопроводов, по которым последовательно перекачиваются различные нефти или нефтепродукты, показывает, что объем смеси при прямом контактировании равен 0,5…1 % объема трубопровода. Однако для трубопроводов большого диаметра и протяженности объем смеси довольно велик. Так на участке Уфа- Челябинск нефтепродуктопровода Уфа-Омск он составляет около 785 м3. Поскольку смесь является некондиционным продуктом, то необходимо всемерно стремиться к уменьшению ее объема.

На образование смеси оказывают влияние режим перекачки, остановки перекачки, конструктивные особенности обвязки перекачивающих станций и резервуарных парков, объем партии, соотношение вязкостей и плотностей перекачиваемых жидкостей.

Влияние режима перекачки

Выше было показано, что при турбулентном режиме перекачки объем образующейся смеси значительно меньше, чем при

Рис. 1.7 Зависимость изменения относительного объема смеси от скорости в пределах концентрации 95-5% при плотности нефтепродуктов ( в т/м3 )

ламинарном. Выбор скоростей перекачки в рамках турбулентного режима лимитируется следующими соображениями. Если скорость перекачки низкая (рис. 1.7), то может произойти расслоение потока и объем смеси возрастет. В связи с этим установлены следующие минимально допустимые скорости при D = 300…350 мм – 0,8 м/с, при D = 400…500 мм – 0,75 м/с.

Чем больше скорость перекачки, тем объем образующейся смеси меньше. Однако бесконечно увеличивать скорость перекачки нецелесообразно. При скоростях больше 2 м/с существенно возрастают затраты электроэнергии на перекачку, а объем смеси уменьшается незначительно.

Рис. 1.7. Зависимость относительного объема смеси от скорости перекачки при различном соотношении плотностей тяжелого и легкого нефтепродуктов.

1 ¾ rл=1 rт=1,09 5 ¾ rл=0,73 rт=0,82

2 ¾ rт=1,09 rл=1 6 ¾ rт=0,82 rл=0,73

3 ¾ rл=1 rт=1,12 7 ¾ rл=0,73 rт=0,84

4 ¾ rт=1,12 rл=1 8 ¾ rт=0,84 rл=0,73

В связи с этим диапазон рекомендуемых при последовательной перекачке скоростей составляет от 0,75 до 2,0 м/с. Есть и более общая рекомендация: перекачку нужно вести в развитом турбулентном режиме, т.е. при числах Рейнольдса больше 10000.

Влияние остановок перекачки

Последовательно перекачиваемые жидкости, как правило, имеют разную плотность. У бензина, например, она составляет 730…750 кг/м3, а у дизельного топлива 830…850 кг/м3. Если при остановке перекачки более тяжелая жидкость окажется выше или даже на одном уровне с более легкой жидкостью, то произойдет их растекание под действием силы тяжести. При этом более тяжелая жидкость (на рис 1.8. изображена темной) стекает вдоль нижней образующей трубы, а более легкая (изображена светлой) – поднимается вдоль верхней образующей. Этот процесс прекращается после того, как нижнее колено оказывается заполненным тяжелой жидкостью, перекрывающей путь для всплывания более легкой.

На рис. 1.9 приведена величина коэффициента увеличения объема смеси для нефтепродуктопровода с внутренним диаметром 307 мм при равнинном характере профиля трассы.

Рис. 1.9. Влияние остановок перекачки на увеличение объема смеси

График построен для следующих условий:

– скорость перекачки равна 1 м/с;

– число остановок равно числу циклов последовательной перекачки.

Из графика следует, что для коротких трубопроводов при остановках перекачки объем смеси может увеличиваться на 25 %.

Чтобы уменьшить дополнительное смесеобразование при аварийных остановках различные по плотности жидкости следует немедленно отсекать задвижками как можно ближе к границе их контактирования. При плановых остановках перекачки трубопровода необходимо заранее наметить точки профиля трассы так, чтобы более легкая жидкость располагалась над тяжелой.

Источник