Большой жизненный цикл это

Под жизненным циклом программной системы обычно понимают весь период времени существования программной системы, начинающийся с момента выработки первоначальной концепции системы и кончающийся тогда, когда система морально устаревает. Понятие “жизненного цикла” используется, когда предполагается, что программная система будет иметь достаточно большой срок действия, в отличие от экспериментального программирования, при котором программы прогоняются несколько раз и больше не используются.
Ж изненный цикл традиционно моделируется в виде некоторого числа последовательных этапов (или стадий, фаз). В настоящее время не выработано общепринятого разбиения жизненного цикла программной системы на этапы. Иногда этап выделяется как отдельный пункт, иногда – входит в качестве составной части в более крупный этап. Могут варьироваться действия, производимые на том или ином этапе.
Следует различать программы с большим и малым (неполным) жизненным циклами.
Большой жизненный цикл программы характеризуется:
большой продолжительностью использования (от 5 до 20 лет);
программы (программный комплекс) включает в свой состав несколько программных частей (модулей) и значительно больше по объему;
программы разрабатываются большой группой специалистов;
программы принимаются группой специалистов с оформлением акта испытаний.
Структура жизненного цикла. Малый жизненный цикл.
Под жизненным циклом программной системы обычно понимают весь период времени существования программной системы, начинающийся с момента выработки первоначальной концепции системы и кончающийся тогда, когда система морально устаревает. Понятие “жизненного цикла” используется, когда предполагается, что программная система будет иметь достаточно большой срок действия, в отличие от экспериментального программирования, при котором программы прогоняются несколько раз и больше не используются.
Жизненный цикл традиционно моделируется в виде некоторого числа последовательных этапов (или стадий, фаз). В настоящее время не выработано общепринятого разбиения жизненного цикла программной системы на этапы. Иногда этап выделяется как отдельный пункт, иногда – входит в качестве составной части в более крупный этап. Могут варьироваться действия, производимые на том или ином этапе.
Следует различать программы с большим и малым (неполным) жизненным циклами.
Малый жизненный цикл программы характеризуется:
небольшой продолжительностью использования (от 1 месяца до двух лет);
программы разрабатываются одним специалистом или небольшой группой специалистов;
программы невелики по объему;
не предназначены для продажи, создаются как правило в рамках учебного заведения или небольшого предприятия, реализующего небольшие программные задачи в рамках производства;
в программах отсутствует оформленное испытание и общее документирование;
такие программы не предназначены для продажи;
жизненный цикл таких программ как правило заканчивается после получения результатов.
Классический жизненный цикл пи. Водопадная модель. Классический жизненный цикл
Старейшей парадигмой процесса разработки программного обеспечения является классический жизненный цикл (автор Уинстон Ройс, 1970).
Очень часто классический жизненный цикл называют каскадной или водопадной моделью, подчеркивая, что разработка рассматривается как последовательность этапов, причем переход на следующий, иерархически нижний этап происходит только после полного завершения работ на текущем этапе.
Обобщенный жизненный цикл можно представить в виде следующей последовательности этапов, которые, в свою очередь, можно также разбить на стадии:
планирование разработки;
определение требований к системе; 2.1 выработка требований;
анализ требований;
проектирование системы; 3.1 проектирование архитектуры системы;
детальное проектирование компонент системы, в т.ч. для программного обеспечения;
реализация и тестирование системы;
создание отдельных компонент системы, в т.ч. для программного обеспечения; 4.1.1 создание отдельных программных модулей; 4.1.2 тестирование отдельных программных модулей;
тестирование компонент системы, в т.ч. программного обеспечения как единого компонента системы;
интегрирование отдельных компонент в систему;
выпуск системы;
эксплуатация системы; 7 завершение разработки.
анализ требований
Охарактеризуем содержание основных этапов.
Подразумевается, что разработка начинается на системном уровне и проходит через анализ, проектирование, кодирование, тестирование и сопровождение.
Системный анализ задает роль каждого элемента в компьютерной системе, взаимодействие элементов друг с другом. Поскольку ПО является лишь частью большой системы, то анализ начинается с определения требований ко всем системным элементам и назначения подмножества этих требований программному «элементу». Необходимость системного подхода явно проявляется, когда формируется интерфейс ПО с другими элементами (аппаратурой, людьми, базами данных). На этом же этапе начинается решение задачи планирования проекта ПО. В ходе планирования проекта определяются объем проектных работ и их риск, необходимые трудозатраты, формируются рабочие задачи и план-график работ.
Анализ требований относится к программному элементу – программному обеспечению. Уточняются и детализируются его функции, характеристики и интерфейс. Все определения документируются в спецификации анализа. Здесь же завершается решение задачи планирования проекта.
Проектирование состоит в создании представлений:
архитектуры ПО;
модульной структуры ПО;
алгоритмической структуры ПО;
структуры данных;
входного и выходного интерфейса (входных и выходных форм данных).
Исходные данные для проектирования содержатся в спецификации анализа, то есть в ходе проектирования выполняется трансляция требований к ПО во множество проектных представлений. При решении задач проектирования основное внимание уделяется качеству будущего программного продукта.
Кодирование состоит в переводе результатов проектирования в текст на языке программирования.
Тестирование – выполнение программы для выявления дефектов в функциях, логике и форме реализации программного продукта.
Сопровождение – это внесение изменений в эксплуатируемое ПО.
Цели изменений:
исправление ошибок;
адаптация к изменениям внешней для ПО среды;
усовершенствование ПО по требованиям заказчика.
Сопровождение ПО состоит в повторном применении каждого из предшествующих шагов (этапов) жизненного цикла к существующей программе, но не в разработке новой программы.
Как и любая инженерная схема, классический жизненный цикл имеет достоинства и недостатки.
Достоинства классического жизненного цикла: дает план и временной график по всем этапам проекта, упорядочивает ход конструирования.
Недостатки классического жизненного цикла:
реальные проекты часто требуют отклонения от стандартной последовательности шагов;
цикл основан на точной формулировке исходных требований к ПО (реально в начале проекта требования заказчика определены лишь частично);
результаты проекта доступны заказчику только в конце работы.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Авторы: Л. В. Полищук, М. М
ЖИ́ЗНЕННЫЙ ЦИКЛ (англ. life cycle), 1) в биологии – совокупность всех фаз развития организма от оплодотворённой яйцеклетки до стадии зрелости, когда организм становится способным дать начало следующему поколению. В простейшем случае Ж. ц. включает только одно поколение: от зиготы до взрослого организма (напр., у большинства позвоночных), в более сложных – неск. поколений (см. Чередование поколений). При этом на протяжении Ж. ц. происходит смена разных способов размножения – напр., обычное половое размножение сменяется партеногенезом (у трематод, ряда круглых червей, коловраток, дафний, тлей и др.) или бесполым размножением путём поперечного деления или образования многоклеточных вегетативных тел (в т. ч. у кишечнополостных – сцифоидных и гидроидных, у оболочников – асцидий, сальп). Соответственно продолжительность Ж. ц. определяется длительностью существования одного поколения (напр., однолетние, двулетние и многолетние растения) или числом поколений (генераций) в составе одного Ж. ц. Наряду с активной фазой длительность Ж. ц. включает также период покоя, или диапаузы.
Различают простой Ж. ц. – при прямом развитии организмов (напр., у большинства позвоночных, у пауков) и сложный – с метаморфозом или с чередованием поколений. При развитии с метаморфозом особь изменяет свой внешний вид, внутр. строение и образ жизни. У майского жука, напр., это яйцо – личинка – куколка – имаго, у лягушки – яйцо – головастик – взрослая особь. В Ж. ц. с чередованием поколений сменяются особи с разным способом размножения. У сцифоидных, напр., яйцо – планула – сцифистома (размножается поперечным делением) – эфира – медуза, вымётывающая яйца; у тлей: яйцо – самка-основательница – бескрылые особи (размножаются партеногенетически) – крылатые особи-мигранты – самцы и самки, откладывающие яйца. Из простейших наиболее сложны Ж. ц. у споровиков, в т. ч. у гемоспоридий. У паразитич. грибов Ж. ц. по сложности сходны с Ж. ц. у паразитич. червей, развивающихся со сменой хозяев; напр., в Ж. ц. ржавчинных грибов имеются стадии развития, дающие разные виды спор: гаплоидные пикноспоры, двуядерные эцидиоспоры, уредоспоры и телейтоспоры, а также гаплоидные базидиоспоры.
С экологич. позиций Ж. ц. представляет собой совокупность этапов развития с разным соотношением затрат энергии на поддержание существования, рост и размножение. Напр., молодые неполовозрелые особи значит. часть энергии вкладывают в рост, а взрослые половозрелые особи – в размножение. Особый интерес вызывает длительность пребывания организма на той или иной стадии (в частности, возраст наступления половой зрелости). Соотношения затрат энергии зависят от биотич. и абиотич. условий, а также от ограничений, накладываемых предшествующим эволюц. развитием, и невозможности в силу ограниченности ресурсов вкладывать энергию во все виды жизнедеятельности одновременно.
С генетич. позиций Ж. ц. – это чередование диплоидной и гаплоидной фаз развития. У всех многоклеточных животных, большинства высших растений (за исключением мхов) и ряда других организмов (напр., бурая водоросль ламинария) в Ж. ц. преобладает диплоидная стадия; у многоклеточных животных гаплоидны только гаметы. У мхов гаплоидная стадия (гаметофит) доминирует над диплоидной (спорофитом) и может быть представлена листостебельным растением (сфагнум, кукушкин лён). Др. примеры преобладания гаплоидной стадии дают грибы и некоторые водоросли (кутлерия). У ряда водорослей (напр., у ульвы) диплоидная и гаплоидная стадии развиты одинаково.
2) В социологии и психологии – осн. стадии жизненного пути человека. Включает: рождение, младенчество, детство, подростковый возраст, юность, зрелость, пожилой возраст, старость, смерть. Определённым циклам подчиняется также смена поколений в обществе.
Переход от одной стадии Ж. ц. к другой представляет собой не просто биологич. созревание индивида, а его социальное взросление и старение. Таким образом, возраст (см. Возраст человека) есть некий социальный конструкт, который к тому же имеет чётко выраженные особенности в разных культурах и гендерных общностях. В совр. трактовке Ж. ц. рассматривается как совокупность достаточно самостоятельных и вместе с тем взаимосвязанных между собой этапов, как процесс самореализации индивида на протяжении всей его жизни. Так, ещё недавно детство считалось подготовит. периодом к взрослости. Сегодня оно трактуется как самоценный период.
Одним из первых, кто обратил внимание на «стадиальные» особенности индивидуального развития, был амер. психолог Э. Эриксон. Ему принадлежит ставшая сегодня классической модель Ж. ц., включающая восемь последовательных этапов психосоциального развития человека, смена которых происходит в результате возрастных кризисов, обусловленных физиологич. изменениями в организме. Проблемы Ж. ц. рассматривались также в работах отечественных (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин) и зарубежных (Ж. Пиаже, М. Монтессори) психологов.
Понятие «Ж. ц.» используется применительно к широкому кругу социально-экономич. процессов. Ж. ц. организаций – совокупность стадий – от рождения до старения и возрождения, которые проходит организация за период функционирования. Ж. ц. инноваций включает 5 этапов: зарождение (привнесение), апробацию (селекция), адаптацию, интеграцию, утилизацию продукта. См. также Жизненный цикл товара.
Источник
Жизненные циклы: простые и сложные
Жизненные циклы: простые и сложные
Жизненный цикл
Жизненный цикл – это период между одинаковыми фазами развития двух или большего количества последовательных поколений. По продолжительности жизненные циклы очень различаются (у бактерий и дрожжей – около 30 мин, сосны обыкновенной – 30-40 лет). На протяжении жизненных циклов наблюдается чередование ядерных фаз. Возможны гаметические (у голосеменных и покрытосеменных растений, многоклеточных животных) и зиготические редукции (у некоторых зеленых водорослей, высших споровых растений, некоторых простейших). Различают простые и сложные жизненные циклы.
Жизненные циклы
Простой жизненный цикл
Простые жизненные циклы
Последовательные поколения не отличаются одно от другого. Простые жизненные циклы характерны для некоторых водорослей, простейших (амебы протея), животных с прямым типом развития (гидры, планарии, дождевые черви, некоторые ракообразные, некоторые паукообразные, некоторые моллюски, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).
Сложный жизненный цикл
Сложные жизненные циклы
Сопровождается последовательной сменой поколений, отличающихся одно от другого. Можно наблюдать на протяжении жизни одной особи, если цикл сопровождается метаморфозом. Можно также наблюдать на протяжении нескольких поколений, если наблюдается их изменение.
Сложные циклы характерны для некоторых водорослей, всех высших растений. Они сопровождаются чередованием поколений – полового (гаметофита) и бесполого (спорофита). У мохообразных доминирует гаметофит, у всех других высших растений – спорофит. У высших споровых растений гаметофит – самостоятельный организм. У семенных растений гаметофит значительно редуцирован, развивается на спорофите.
У многих животных наблюдаются сложные жизненные циклы: простейших, кишечнополостных, плоских, круглых червей, членистоногих и др.
Правильное чередование поколений наблюдается у животных, которые размножаются половым и бесполым путями. Характерны для некоторых простейших (фораминиферы, споровики) и кишечнополостных. Например, у сцифоидной медузы аурелии бесполое поколение – полипы, половое – медузы. Полипы образуют медуз, медузы производят гаметы, и после оплодотворения из яйца развивается личинка, которая плавает, оседает на дно и превращается в полип.
Чередование поколений наблюдается у животных, размножающихся половым путем и партеногенетически (сосальщики, некоторые членистоногие). Например, некоторые дафнии могут продолжительное время размножаться партеногенетически. При неблагоприятных условиях существования откладывают яйца, из которых выходят и самцы, и самки. Происходит оплодотворение. Из яиц выходит новое поколение самок, которое размножается партеногенетически.
У некоторых животных наблюдается чередование раздельнополого и гермафродитного поколений (у некоторых круглых червей). Примером является круглый червь рабдитис, гермафродитное поколение которого паразитирует в легких лягушек. Из яиц, выведенных наружу, развиваются раздельнополые особи, которые отличаются от паразитических. Из их яиц выводятся личинки, которые попадают в лягушек и становятся гермафродитами.
Общая биология
биология-в.рф
Источник
![]() : ! -(3434)-(809)-(7483)-(1457) -(14632) -(1363)-(913)-(1438)-(451)-(1065)-(47672) -(912)-(14524) -(4268)-(17799)-(1338)-(13644)-(11121)-(55)-(373)-(8427)-(374)-(1642)-(23702)-(16968)-(1700)-(12668)-(24684)-(15423)-(506)-(11852) -(3308)-(5571)-(1312)-(7869)-(5454)-(1369)-(2801)-(97182)-(8706)-(18388)-(3217)-(10668) -(299)-(6455)-(42831)-(4793)-(5050)-(2929)-(1568)-(3942)-(17015)-(26596)-(22929)-(12095)-(9961)-(8441)-(4623)-(12629)-(1492) -(1748) ! | 8 , , . , , .. , . : – , , – , – . , , . , , , . . , , , .. , , , . ( , 10 . , , , 10 , 20 .) , . . , .. , . . , (. 8.1). . . . . . , , (, ) . . . ( , .) , , . , , (.. ). . : 1. – (), , , (). . . 2. . , , . 3. , . ( ), . 4. , , , , . , -, . , . , . , . 5. , , . , , , . , () . . . , 1. , . 2. , , , / . 3. , . 4. / , (, ). , , , .. . 5. , , / , , , . , .. , . . , . (RV) x (RVx) RVx = ∑ mt Sx→t NT(x)/NT(t) mt t; Sx→t t, lt/lx; NT(t) , t. RVx : RVx = mx + ∑ mt Sx→t NT(x)/NT(t) (mx). (.. NT(x)/NT(t) , ). t mt Sx→t, .. . , .. , . NT(x) = NT(t), NT(x)/NT(t) . . , , . , NT(x)/NT(t)< 1 (.. ) RVx ( ). , NT(x)/NT(t)> 1 – . , , . : () (.. ) ; () ; () ; () , . , , , (.. ). . 14.3 . , , , () . . , , : – , – , , , ; – ; – , . . , , , , . , . . . , , , . , . , Drosophila subobscura, , , (. 8.3,); (Pseudotsuga menziesii) , (. 8.3,); Asplanchna brightwelli (. 8.3,). , , , . , . , ; .. . , , , , . . , , . , . , . , , . . . 8.3 . , () , , (.. ). . 8.4 . . , (), , (). (. 8.4,), (. 8.4,). . , , . . , (Digitalis purpurea), , , , . , ( , ), , . , , , , . , . , , . , . , . , , . , . . , . , , , . , , , , . , . , , , ( ). , , , . . (, , ..). , , , . . (Apus apus), , -. , (.. ) . , -, . , , .. , ( , ) . ? , , . N, , , , . , , . . , , , . , , , , , . , , . , , , , . . , , , . , . , , , . , . , , , , , . , , . , ? – (Southwood, 1977), . ( ), ( ), ( ) ( ). ( , , ), ( , ) ( , , , ). – 12 . . , , . , , , .. (). : 1. . (. 8.5,). , , , , . 2. . (. 8.5,). , . 3. . (. 8.5,). ( .) 4. . , , ( ) , . , (. 8.5,). , , . , , , , . , . . , . , . 1) , . , . 2) , – . , . , , . -, . , . -, , (.. ). , , , . -, , . , . , , . , , – , . . , . 100%. – . : , , . , : , . , , , . . . , , , , . , . – . , – (.. ). . 8.6 , . . 8.6,, , . ( ) . , (33=9), , . . 8.6, . , 100% – , 33%. , , . , , , . . , , . , , , , . , . . , .. . , . , . , , , , . , . . ( , ). : 2014-01-05; : 1346; ?; ! ! ? | : :
|
Источник