Барто из цикла игрушки

Барто из цикла игрушки thumbnail

<<< Стихи Агнии Барто

>>> Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

>>> к списку

>>> Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

>>> к списку

>>> Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

>>> к списку

>>> Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

>>> к списку

>>> Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

>>> к списку

>>> Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

>>> к списку

>>> Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

– Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

>>> к списку

>>> Зайка

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вернуться к списку >>>

>>> Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

>>> к списку

>>> Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

– Прокати, капитан!

>>> к списку

>>> Барабан

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идет отряд.

На парад

Идет отряд.

Барабанщик

Очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан

Уже дырявый!

>>> к списку

>>> Флажок

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажег.

>>> к списку

>>> Ути-ути

Рано, рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

– Вы плывите, ути-ути,

Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

– Плыви, плыви,

Утеныш,

Не бойся,

Не утонешь.

>>> к списку

>>> Резиновая Зина

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

>>> к списку

>>> Мы с отцом

Читайте также:  Квартиры на нулевом цикле в зао москва

Сколько раз бывали в парке

Мы с отцом

И ходили на байдарке

Мы с отцом.

Был однажды ветер жуткий,

Папа был гребцом.

Не боялись ни минутки

Мы с отцом.

>>> к списку

>>> Фонарик

Мне не скучно без огня –

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем –

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком –

Он с зеленым огоньком.

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

>>> к списку

>>> Раковина

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка

С Кавказа

Привез ее с собой.

Ее приложишь к уху –

А в ней шумит прибой.

И ветер гонит волны…

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

>>> к списку

Примечание:

В цикле “” Агния Барто, проходя со своим читателем по всем ступенькам детства, не только стремится открывать ребёнку мир – мир игрушек, вещей, природы, людей, но и заложить в детскую душу начало нравственного отношения к этому миру. Не забросить Мишку с оторванной лапой, не оставить зайку под дождем, дать щеглу напиться, – всё это становится естественным движением ребёнка. Если обычные игрушки учат малышей различать форму и цвет предметов, то «крошечные» стихи А. Барто позволяют им сделать первые шаги в мире чувств, образов и слов.

Лирические миниатюры для малышей, впервые изданные в 1936 году, разошлись за минувшие годы и десятилетия миллионами книжек с картинками.

Источник

Барто из цикла игрушки

, . , .

.

,

.

Барто из цикла игрушки

, ,

:

– , ,

!

Барто из цикла игрушки

,

:

.

,

,

,

.

:

.

, , :

.

,

.

,

.

! ,

.

.

.

,

.

, !

, !

.

.

:

,

!

, !

, !

!

Барто из цикла игрушки

.

.

, ,

,

.

. – , ! –

. –

!

!

!

:

– –

!

,

.

,

:

,

.

.

!

.

-,

!

,

:

– .

,

, !

.

?

,

.

,

:

– , –

!

:

– – ,

!

,

,

!

:

– , ?

!

– ,

.

,

,

,

!

,

.

( ,

, .)

,

:

– !

!

,

,

.

,

.

,

– ,

.

:

– ?

.

:

– !

!

,

.

,

.

: – ?

, ,

.

:

!

Барто из цикла игрушки

– , ,

?

;

.

,

.

.

– , ,

?

,

.

,

.

.

– , ,

,

,

,

– ea.

,

.

.

– , ?

?

.

-, .

.

,

,

,

:

!

:

. –

– .

:

– , !

!

:

. –

.

:

– , !

!

,

. –

.

– ,

.

.

,

, .

,

, .

,

,

,

,

,

,

,

.

,

.

,

.

,

,

.

,

,

.

,

,

!

Барто из цикла игрушки

,

.

.

, ,

:

.

?

, …

,

!

, ,

.

Барто из цикла игрушки

.

,

.

!

–!

,

.

, !

– , -,

, .

,

,

,

.

– , ,

,

,

.

,

.

,

.

.

.

,

.

, ?

:

– .

Барто из цикла игрушки

,

,

.

: – ? –

:

– .

,

!

,

, , !

, ,

.

:- ,

.

!

-! – .-

?

,

, .

?

!

:

– ,

.

– , – , –

!

, !

, !

? ,

, .

:

, .

,

,

.

,

:

,

.

,

, ,

!

Барто из цикла игрушки

,

,

.

,

,

.

!

.

,

, .

.

, –

,

.

, ,

.

, ,

?

, .

.

” ,

, ?”

– ! – .-

.

,

.

,

?

,

?

,

, ,

.

,

-,

.

,

:

« ?»

,

,

.

.

.

.

,

.

,

.

Барто из цикла игрушки

,

.

.

,

,

, ,

.

,

,

.

: ?

?

,

,

.

.

,

.

,

,

.

.

,

.

, ,

.

,

.

: – !

,

!

– , ! –

. –

– ,

!

:

– …

.

:

– :

?

.

Барто из цикла игрушки

, ,

.

– ?

– !

, ,

– ,

.

,

:

«, –

-.

, ,

– .»

, …

,

.

, ,

.

– ?

– !

.

?

, , .

, ?

, ,

?

, ,

.

– ?

– !

– -.

.

.

: « ,

».

: «

– -»

: « ,

».

, ,

.

– ?

– !

—!

.

–!

.

–,

!

-! – ?

–!

!

–!

?

Источник

О цикле «Игрушки»

Цикл «игрушки» даже маститые литературоведы называют «удачей» Агнии Барто. Именно эти короткие стихотворения принесли автору популярность и вошли в классику детского чтения. Секрет в том, что написаны они самым «детским» размером – хореем (ударный-безударный слоги), и содержат простые, точные рифмы, столь любимые детьми.

Читайте также:  Как узнать когда задержка если цикл нерегулярный

поскольку мы, родители, люди взрослые, и текст усваиваем через раскрытие смысла, поговорим об этом.

Цикл «Игрушки» перенасыщен пессимистическим восприятием мира, недопустимым для маленького ребенка. Практически во всех стихотворениях развязка отсутствует, произведение не закончено, требует домысла. Это было бы не плохо, если б автор не бросал персонажей на самом пике безысходности:

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Что дальше? Ребенку необходима определенность, устойчивость мира, самое страшное для него – неизвестность. Здесь непонятно: что будет с зайкой дальше? Заберет ли его хозяйка домой? Высушит? Дождь, кстати, кончился или идет теперь всегда? И куда девалась хозяйка? Почему она его бросила? Неоправданная жестокость без выяснения мотивов.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

– Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Позвольте, что значит: «не плачь»? Даже если нам, взрослым, детская беда кажется недостойной слез и расстройства, это не так. Ведь для ребенка это настоящие, а не притворные, отрицательные эмоции. И если мы не разделяем его бед и радостей, как может он нам доверять? У Тани явное горе – она потеряла любимую игрушку. Все реки, между прочим, текут. Мячик вот-вот уплывет в открытое море. Добрый автор, вместо того, чтобы достать мячик, делает вид, что ничего не произошло. Конечно, мячики не тонут. Но это не значит, что нет смысла горевать: мячик-то в речке! Опять же: что дальше? Получит Таня мячик, или нет?

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Самое чудовищное стихотворение цикла, отрицающее безусловную любовь, необходимую детям, как воздух. Что значит «все равно его не брошу»? а что, если кто-то пострадал, обычное дело – его бросать?! Разве любят только тех, у кого внешность в порядке? Разве любят лишь, когда он «хороший»? И если «плохой» – то мы его не будем любить и бросим? Любовь возможна только тогда, когда она не выставляет условий и не считает, «сколько лапок».

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Жутко, правда? Доска кончается. Бычок упадет. Он этого боится. Автор сообщает об этом посредством такого веселенького ритма. Мало того – концовка отсутствует! Что же дальше?! Бычок цел или убился насмерть?! Его спасли, или бросили как зайку?!

Читайте также:  Длительность операционного цикла что это

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Совершенно непонятное стихотворение. Где дело происходит? Это что – интернат? Дети сами укладываются спать, взрослых нет. Бедный слон, разлученный со слонихой (кто она ему – непонятно: жена? Мама?), не может заснуть и думает только о ней. Ночь – это страшное время. Это маленькая смерть – кто знает, наступит ли завтра? Именно ночью ребенок должен чувствовать себя максимально защищенным, а тут такое…

КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Это постоянное ожидание – что же плохого случится? Уж если нарисована такая пасторальная картинка – девочка пасет в саду козленка, то непременно нужно добавить «черной краски». Козленок заблудится, причем в траве. Ребенок не может жить ожиданием беды, он нацелен на радость и счастье, иначе зачем расти, если в будущем ожидают только ужасы? Хотя в этом стихотворении автору нужно отдать должное – хозяйка козленка, в отличие от зайкиной, бросать подопечного на произвол судьбы не намерена.

В Записках детского поэта (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и человеческое кредо: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность».(здесь: https://barto.ouc.ru/).

Признаться, я бы не хотела, чтобы у моих детей появлялась подобная гамма чувств. К сочувствию и сопереживанию эти эмоции не имеют отношения, поскольку ощущение безвыходности и неизвестности «парализуют» ребенка. В таком состоянии он не может сопереживать или осмысливать происходящее.

Я еще раз повторю, что ребенок может не понимать до конца смысл, но «посыл» произведения он усваивает на уровне бессознательного. Стихи Агнии Барто вредны не отсутствием «глубины» произведения, а наличием негативных установок.

я ни кого не пытаюсь переубедить, но мне кажется, что мы говорим не о вкусах, так ведь? я не собираюсь начинать акцию по изъятию Барто из детского чтения, но подумайте все же:

главный “посыл” текста спрятан в словах, наиболее значащих для ведущего канала восприятия. у ребенка, как мы знаем, он кинестетический, и “коды” несут глаголы. и если стихотворение наполнено “бросила”, “оторвала”, “упаду” и прочими обозначениями негативных действий, то любые утешения (на самом деле всех спасли) не имеют смысла, потому что “ключ” ребенок получает совсем другой.

Источник