Анализ деятельности учителей гуманитарного цикла

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла
за 2016-2017 учебный год
I. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО учителей гуманитарного цикла.
Деятельность ШМО в 2016-2017 учебном году строилась в соответствии с
требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, английского языка, общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на 2016– 2017 учебный год.
Проблема, над которой работала школа в 2016 – 2017 учебном году:
«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС»
ШМО учителей гуманитарного цикла работало по теме: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения”
В начале учебного года определились цель работы ШМО:
– повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новый ФГОС в основной школе,
а также задачи по их решению:
– изучение нормативно – методических документов, регламентирующих деятельность учителей гуманитарного цикла в условиях введения стандартов второго поколения;
– обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;
– создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальныхспособностей одаренных и высокомотивированных учащихся;
– организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);
– использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
– организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла;
– внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
– создание электронных образовательных ресурсов: презентаций;
– своевременное пополнение школьного, персонального сайтов новыми методическими материалами.
Как показала работа, члены школьного методического объединения приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2016-2017 учебном году целей и задач. В течение учебного года деятельность ШМО учителей гуманитарного цикла носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
II. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
1) Анализ педагогических кадров
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов ШМО гуманитарного цикла. В 2016-2017 учебном году школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла представлено 4 учителями:
п/п
ФИО учителя
Предмет
Категория
1.
Болоненкова Мария Владимировна
Учитель английского языка
–
2.
Есенбаева Дина Мажитовна
Учитель английского языка
Первая
3.
Пахлова Елена Васильевна
Учитель русского языка и литературы
Высшая
4.
Щербакова Светлана Алексеевна
Учитель музыки
Первая
Руководила ШМО учителей гуманитарного цикла Есенбаева Д.М.
В школе сложился коллектив педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.
2) Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.
– Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта и персонального сайта (Есенбаева Д.М.).
– В системе велась работа по методическим темам.
Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
– В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков.
Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов ШМО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.
– Педагогами апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита.
– Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации,что развивает творческую активность, стимулирует деятельность, повышает их профессионализм, помогает осознать дифференцированную оценку результатов педагогического труда.
Болоненкова М.В., учитель английского языка , прошла курсы по программе «Профессиональный стандарт педагога. Методика начального иноязычного образования» в объёме 36 часов. (Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Первое сентября» г. Москва).
– Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО, РМО, педсоветах. Это выступления на заседаниях ШМО, РМО, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Выступление
Тема
ФИО учителя
ШМО учителей гуманитарного цикла.
Результаты итоговой аттестации по русскому языку, литературе.
Пахлова Е.В.
ШМО учителей гуманитарного цикла.
1. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.
2. План мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации
Пахлова Е.В.
ШМО учителей гуманитарного цикла.
1. Выступление. Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС.
Щербакова С.А.
ШМО учителей гуманитарного цикла.
Круглый стол
1. Выступление по теме: «Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка».
Болоненкова М.В.
ШМО учителей гуманитарного цикла.
1. Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со словарями на уроках русского языка в 5–7-х классах.
Есенбаева Д.М.
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы.
1. Выступление. Готовимся к ОГЭ: сочинение на морально-этическую тему (задание 15.2).
Есенбаева Д.М.
– Члены ШМО принимают самое активное участие в вебинарах по педагогике, в фестивалях педагогического творчества, организуемых в сети Интернет на сайтах “Первое сентября”, “Вентана-граф”, «», «Инфоурок».
– Ведётся работа с молодым специалистом Болоненковой М.В.
Цель:
· создание условий для самореализации, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности,
· закрепление молодых специалистов в коллективе.
Задачи:
· создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе молодым педагогам,
· оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации учебной деятельности.
С молодыми педагогами рассмотрели следующие вопросы:
– Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.
– Методика планирования урока.
– Самоанализ урока.
– Выявление затруднений в работе молодого специалиста.
– Формы организации деятельности учащихся на уроке.
– Внеклассная работа по предмету.
– Контроль знаний учащихся. Диагностика результатов обученности.
– Педагогические технологии.
– Рефлексия педагогической деятельности. Планирование работы на следующий учебный год.
Микроклимат в ШМО благоприятный.
Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя ШМО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров.
III. Анализ тематики заседаний ШМО
В течение учебного года школьным методическим объединением рассмотрены следующие вопросы:
– Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.
– План мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации
– Об устном экзамене на ОГЭ по русскому языку. Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение. Новые подходы.
– Презентация. Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС.
– Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка.
– Профессиональный стандарт педагога
– Методические рекомендации по формированию культуры работы со словарями школьников и педагогов общеобразовательных учреждений в целях реализации положений ФГОС.
– Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со словарями на уроках русского языка в 5–7-х классах.
– Готовимся к ОГЭ: сочинение на морально-этическую тему (задание 15.2).
Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях Ш МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.
В системе и по плану проведены и открытые уроки:
– Открытые урок по английскому языку :
во 2 классе по теме: «Мы – друзья!»;
в 6 классе по теме: «Какой был дом…»;
в 7 классе по теме: «Благотворительность» – учитель Болоненкова М.В.
– Выступление (сценка) учеников 6 и 7 классов на районном семинаре – учитель Пахлова Е.В.
Вывод: все открытые уроки и выступления проанализированы и обсуждены.
IV. Анализ внеклассной деятельности ШМО
Внеклассная работа проходила по нескольким направлениям.
1. Олимпиады.
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном этапе.
Итоги школьных олимпиад.
По английскому языку:
среди учащихся среди учащихся 8 класса один призёр;
среди учащихся среди учащихся 7 класса два победителя и один призёр;
среди учащихся среди учащихся 6 класса один победитель и два призёра;
среди учащихся среди учащихся 4 класса один победитель и один призёр.
По литературе в 7 классе – 1 призёр.
По русскому языку в 7 классе – 1 победитель, 2 призёра.
Очевидно, что подготовка участников олимпиад муниципального уровня находится на низком уровне, так как учащиеся нашей школы призовых мест в этом учебном году не заняли. Результаты школьных, муниципальных олимпиад были детального обсуждены на заседании ШМО, тщательно проанализированы ошибки подготовки учащихся, определены задачи и перспективы дальнейшего участия ОУ в подобных олимпиадах, обозначены проблемы работы педагогов по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей.
5. Внеклассные мероприятия
Почти ни одно внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе, истории, английскому языку в нашей школе не проходит без применения ИКТ. Чаще всего используются презентации: есть наглядность, можно подобрать разнообразный иллюстративный материал. Вот, например, литературно-краеведческий вечер «Храм в моём селе». Ребята очень заинтересовались этой идеей и с удовольствием выполняли всю работу самостоятельно. Они находили материал, музыку в Интернете и при составлении презентации всё это использовали.
– В течение 1 четверти провели Всероссийский урок, посвящённый Дню русского языка:
конкурс рисунков «От А до Я» (1-4 классы);
выставка книг «В мире книг о русском языке»
олимпиада по русскому языку (1-4 классы);
мини-сценки на тему: «Фразеологические обороты в речи» (1-6 классы);
чтение наизусть стихотворения, высказывания о русском языке (2-11 классы);
КВН: « Занимательная грамматика»;
выставка лучших тетрадей.
– 22 ноября 2016 года исполнилось 215 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля. Мы приняли участие в акции «Далевский диктант». Цель акции – воспитание интереса к изучению русского языка и личности Владимира Даля, Казака Луганского. Участие в «Далевском диктанте» позволило проверить грамотность его участников, знание основных этапов жизни и творчества великого земляка.
– 9 декабря в России с 2007 года отмечается памятная дата – День Героев Отечества. В нашей школе в этот день учитель истории Рогов А.И. познакомил учащихся младших классов с биографией Героя Советского Союза С.Ф. Долгушина, имя которого носит школьное детское общественное объединение. Ребята посетили школьный краеведческий музей и познакомились с экспозицией, посвященной героям-землякам.
– 21 февраля – международный День родного языка.
К этому дню организовали выставку литературы, на которой учащиеся знакомились с богатством русского языка, широко представленного на страницах книг, а также с произведениями и речью других национальностей, населяющих Россию. Провели конкурс чтецов, литературный вечер «Родной язык – душа народа». Главной целью всех проводимых мероприятий является важность знания родной речи, ее истории, уважение к своим корням и древним традициям.
В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена.
– Всероссийский урок, посвящённый литературному наследию российского драматурга, публициста и общественного деятеля В. Г. Распутина:
урок памяти «Мир и слово В. Г. Распутина» (8 класс);
литературная гостиная «Уроки совести и правды» (9-11 классы).
7. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Учителями МО в течение года проводилась дифференцированная работа по подготовке к ЕГЭ: индивидуально-групповые занятия по подготовке к ОГЭ, индивидуальные консультации, были составлены разноуровневые тесты по материалам ОГЭ, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям. Все учащиеся выпускных классов допущены к сдаче ОГЭ.
V. Общие выводы:
– проблема школы и вытекающая из нее тема методического объединения соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;
– члены ШМО гуманитарного цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы;
– тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями;
– заседания тщательно подготовлены и продуманы;
– протоколы заседаний ШМО ведутся и хранятся.
– выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения;
– проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения;
– уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.
Но в работе педагогов ШМО остались ещё не решённые до конца проблемы:
– не в полной мере используются на уроках и внеурочной деятельности
современные образовательные технологии;
– нет достаточного опыта работы по составлению технологических карт уроков по ФГОС;
– не систематически ведётся работа с одарёнными и слабоуспевающими
школьниками;
– не все педагоги публикуют методические разработки в сети Интернет;
– качество знаний учащихся;
– недостаточно используются инновационные технологии;
– слабая организация кружковой внеклассной работы в основной школе.
Имеющиеся недостатки в работе анализируются, а значит, возможно их устранение.
На основании вышеизложенного работу ШМО учителей гуманитарного цикла следует признать удовлетворительной.
Так как проблема совершенствования методики подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ и проблема совершенствования методики проведения занятий согласно требованиям ФГОС ООО остаются актуальными для ШМО учителей гуманитарного цикла, в 2017-2018 учебном году мы продолжим работать над методической темой: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения”.
Подготовила учитель английского языка
руководитель ШМО гуманитарного цикла
Болоненкова М.В.
Источник
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО учителей гуманитарного цикла
МБОУ «Зерновская средняя школа» за 2014/2015 учебный год.
Цель анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год.
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО. 1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО.
Деятельность МО в 2014/2015 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2014 /2015 учебный год. В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2014/2015 учебном году целей и задач.
Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это – работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на совершенствование педагогической компетенции учителей через самообразование, участие в работе творческих мастерских, использование информационных технологий, внедрение дистанционных методов обучения по внедрению ФГОС, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, еѐ защита. В школе частично созданы материальные условия для применения ИКТ.
В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, обществознанию. 2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
Анализ педагогических кадров
.В 2014 – 2015 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 8 педагогов.
Кол-во учителей -8- 100%
Высшее образование-8-100%
Молодых специалистов-0%
2 категория -2
1 категория-3
Специалист -2
Без категории-1
Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.
2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.
Каждый учитель-предметник в начале учебного года ознакомился с методическими рекомендациями, учебниками, примерными программами в связи с переходом на ФГОС . Учителя – предметники в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составили рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.Все программы были пройдены в полном объеме.
3.Работа по созданию методической базы кабинетов В 2014/2015 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла для курсов по выбору.
4. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.
Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошли учителя истории и обществознания, английского языка, русского языка и литературы. Костенко Екатерина Николаевна прошла аттестацию и подтвердила 1 категорию. Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта(Костенко Е.К., Будулак А.М.). Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. (Костенко Е.К – Тейфикова Л.Ш., Будулак А.М. – Кулинич С.В., Мустафаева Г.Р. – Матвейчук Ю.Ю. – Кулинич С.И). Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя. По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:
– тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);
– разнообразить формы уроков; – активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).
Вывод: таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. Хотя педагогический состав учителей гуманитарного цикла достаточно опытный и квалифицированный, рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать квалификацию, пройти аттестацию.
Анализ тематики заседаний МО.
За отчетный период было проведено 4 плановых заседания. Здесь, как правило, обсуждались методические рекомендации, программы, учебники согласно ФГОС, современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы: 1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей 2. Проведение предметной декады, проведение внеклассной работы по предмету. 3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в областных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах. 4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ГИА и ЕГЭ. 5. Методика создания систематизации дидактического материала уровнего контроля (тесты). 6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися. 7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения. 8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации 8. Изучение и распространение педагогического опыта 9. Анализ МО за год
7 Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объѐме решить поставленные задачи.
8Анализ внеклассной работы по предметам.добавить С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла. В октябре 2014 г. учащиеся приняли участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, истории и обществознанию.Мустафаевой Г.Р. было проведено внекласноемероприятие посвященное депортации крымско- татарского народа.Кулинич С.В. провела общешкольное мероприятие «Письма-треугольники 40-х годов» посвященное 70-летию Великой Победы .Матвейчук Ю.Ю. провела внеклассное мероприятие посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.Кулинич С.И. провела предметную неделю по украинскому языку.Костенко Е.Н. провела предметную неделю по английскому языку. Будулак А.М. провела открытые уроки и мероприятия:
– открытый урок «Ялтинская конференция»;
– открытое мероприятие в 8-9 классах «Умники и умницы»;
– открытое мероприятие в 8-11 классах «Помни 18 мая 1944 года».
Результаты участия в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах
Название конкурса,
олимпиады
Количество участников
Результат
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории
3
Леоненко Анастасия;
Попова Елена;
Асанова Светлана.
участие
Республиканская патриотическая историко-краеведческая конференция обучающихся учебных заведений Республики Крым «Память воинской славы»
1
Попова Елена
Участие
Муниципальный этап Республиканского фестиваля-конкурса «Здоров будешь – все добудешь!», номинация «Лучший социальный ролик»
коллектив
1 место
Районный этап интеллектуальной игры «Знаю!» 1 тур I этапа
4
Леоненко Анастасия;
Ахтемова Диана;
Асанова Светлана;
АблякимоваНияра
1 место
Районный этап интеллектуальной игры «Знаю!» 2 тур I этапа
1
Леоненко Анастасия
1 место
Финальный этап интеллектуальной игры «Знаю!» II этап
1
Леоненко Анастасия
2 место
Финальный конкурс регионального проекта «Я люблю тебя, Сакский район!»
1
Пархоменко Евгения
Участие
Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.
Общие выводы
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
– конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
– планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
– уделять особое внимание внеклассной работе по предмету; – анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки и культуры посредством сетевого взаимодействия;
– участвовать в подготовке и проведении семинаров на район с целью обмена опытом;
– осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать: Увеличение числа учащихся – участников олимпиад. Сохранение положительной мотивации учащихся. Системный подход к анализу и планированию своей деятельности. Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся. Методические умения педагогов по применению инновационных технологий. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов. Активно ведется работа над темами самообразования. Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы. Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся. Работу учителей в 2014-2015 учебном году признать удовлетворительной. Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году: Организация работы с «сильными учениками»;
Продолжить процесс самообразования;
Активное использование инновационных технологий;
Пополнение методической «копилки» школы;
Повышение качества знаний обучающихся
Источник