А мдивани цикл снапочак

А мдивани цикл снапочак thumbnail

Мдивани, Андрей Юрьевич.

Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Мдивани, Андрей Юрьевич.

Как донской казак вел коня поить [Звукозапись] : из муз. к драме А. Н. Островского “Гроза” / исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Мдивани, Андрей Юрьевич.

По долинам и по взгорьям [Звукозапись] : хор : из хор. сюиты “Песни революции” / сл. П. Парфенова ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Мдивани, Андрей Юрьевич.

Гей, по дороге [Звукозапись] : хор : из хор. сюиты “Песни революции” / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Мдивани, Андрей Юрьевич.

Народные игры [Звукозапись] : концертино для орк. : соч. 1973 г. / исполн. Гос. нар. орк. БССР им. И. Жиновича, дир. М. Козинец // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Снапочак [Звукозапись] / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Салавейка [Звукозапись] / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Веснянка [Звукозапись] / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Там за садамi [Звукозапись] / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Масленка [Звукозапись] / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Ой, пара дамоу, пара [Звукозапись] / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Ой, сiвы конь бяжыць [Звукозапись] / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Пры Дунаешку [Звукозапись] / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Перад-Пятром [Звукозапись] / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Купаляле [Звукозапись] / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Гуселькi [Звукозапись] / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича // Мдивани, Андрей Юрьевич. Снапочак [Звукозапись] : хор. цикл : соч. 1976 г. / сл. нар. ; исполн. Гос. акад. хор. капелла БССР под упр. В. Роговича. [и др.]. – Москва : Мелодия, [1979] (Ленинград : Ленингр. з-д грп., 1980).

Читайте также:  Дексаметазон влияние на цикл

Источник

Мдивани — Снапочак [1977]

Андрей Мдивани. “Снопок”. Хоровой цикл на тексты белорусских народных песен. – Мн, 1977

Безенсон Алина Ивановна

Родилась в городе Волковыске. В 1990 г. закончила Гродненское музыкальное училище по классу домры у Сергеенко Ядвиги Эдуардовны, занималась композицией…

Презентация монографий

В юбилейный год, в год 90-летия Национальной академии наук Беларуси музыковедами Института искусствоведения, этнографии и фольклора им. К. Крапивы Центра исследований белорусской культуры,…

Приявший мир

26 октября в 19:00 в Малом зале Белгосфилармонии состоится концерт Музыкальной капеллы «Сонорус». Дирижёр – Светлана Герасимович

Репертуар Хорового вече (2017)

Смешанные академические хоры И. Лученок- сл. Я. Купалы. Спадчына (партитура) М.-К. Огинский — сл. В. Шарапова. Полонез «Прощание с Родиной»…

IV Открытый конкурс хоровых дирижёров имени В.В. РОВДО

С 26 по 28 ноября 2016 года в Минске будет проводиться IV Открытый конкурс хоровых дирижёров имени В.В. Ровдо (к 95-летию…

ШУТ Алексей Александрович

Алексей Александрович Шут  – основатель и бессменный художественный руководитель Музыкальной капеллы «Сонорус» с 1992 по 2012 год. Воспитанник белорусской хоровой…

Конкурс хоровых аранжировок в БГАМ

15 апреля 2013 года, в 410 аудитории первого корпуса Белорусской государственной академии музыки состоялся финал конкурса хоровой аранжировки среди студентов кафедры…

ШИМАНОВИЧ Лариса Андреевна

ШИМАНОВИЧ ЛАРИСА АНДРЕЕВНА (1935г.р., г.Гомель, Белоруссия) – доцент кафедры хорового дирижирования учреждения образования Белорусская государственная академия музыки, лауреат премии профсоюзов…

Хор Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь

Хор Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь прошел славный 70-летний путь своего профессионального совершенствования и на сегодняшний…

Источник

А мдивани цикл снапочак

Профессиональный композитор, род. 1 окт. 1937 в Тбилиси, грузин. В 1969
окончил Белорус. конс. по кл. композиции А. В. Богатырева, в 1972-здесь же
аспирантуру (рук. тот же и Н. И. Пейко). Зав. муз. частью в драм. т-рах
Смоленска (1961-1963), Дзержинска (Горьковская обл., 1963), Кирова (1963). В
1964 концертмейстер пед. училища в Смоленске. С 1969 преподаватель Минского муз.
училища и Белорус. конс. С 1972 зав. муз. частью Т-ра им. Янки Купалы в Минске,
с 1984 – доцент, с 1993 по н.в. – профессор кафедры композиции Белорусской
государственной академии музыки. Заслуженный деятель искусств Беларуси (1982),
народный артист Беларуси (2013), лауреат двух Государственных премий Беларуси в области литературы и искусства
(1988, 1996), член Союза композиторов СССР и Беларуси (1971), член Белорусского
союза музыкальных деятелей (1995), член Белорусского союза театральных деятелей
(2001). Лауреат специальной премии Президента Республики Беларусь в номинации “Музыкальное искусство” за 2008 год.

Композитор Андрей Мдивани начал заниматься музыкой рано, в 4 года,
профессиональный же интерес сформировался поздно, в 24 года. В этом возрасте
сверстники уже работали, он же только обучался музыкальной грамоте, несмотря на
то, что отменно играл на фортепиано… По слуху. Каков результат этого опоздания?
Оперы, балет, симфонии, инструментальные и хоровые концерты, оратории, хоры,
камерные сочинения, музыка к драматическим спектаклям.

Будущий композитор родился в семье грузинских интеллигентов: дед был юристом,
окончившим московский университет, отец – преподавателем русского языка и
литературы в школе. После того, как родители расстались, воспитанием Андрея
занялись родственники матери: дядя – доктор технических наук Николай Ройнишвили,
и его дети – физики, доктора наук Владимир (лауреат Ленинской премии) и Нина
Ройнишвили (ученый секретарь Академии наук Грузии). В семье любили музыку, и
распознав талант мальчика (у Вовы Ройнишвили был абсолютный слух), отдали в
музыкальную школу по классу скрипки и фортепиано. Маленький Андрей принимал
участие в домашних концертах, где красиво пели грузинские народные песни и
играли соло и квартетом. Дядя Коля любил слушать и часто говорил: “Сыграй,
Андрюша, с чувством…”. В то время Вова учился в Тбилисской консерватории
по классу виолончели, и у него было много пластинок, патефон и рояль. Для
будущего композитора все это было высшей ценностью: почти все свободное время он
проводил с любимыми пластинками, слушая музыку П.Чайковского, Д.Верди, И.Баха,
классические произведения. Память у него была отменная.

Сохранилось и еще одно яркое воспоминание детства – посещение вместе с бабушкой
Анной Семеновной  (урожденной Елфимовой)  православного собора в Тбилиси, храмовое пение.
Затем вместе с матерью он покинул Грузию навсегда. Ему было 15 лет. Они приехали
в Беларусь. В занятиях музыкой возникла вынужденная пауза – не было фортепиано и
юноша увлекся геологией и географией: собирал минералы, горные породы, пески, составлял гербарии.
Сказались совместные поездки с дядей Колей по горам Кавказа в связи с его
опытами по вычислению угла падения породы на железнодорожные пути и Грузинскую
военную дорогу.

Школу Андрей Мдивани закончил в Витебске, где продолжил свое увлечение геологией: за
коллекцию песков р. Витьбы его наградили “Медалью ВДНХ “Юном участнику”. Не
забыта была и музыка: когда в школу №1 привезли пианино, Андрей организовал
оркестр и стал играть на всех вечеринках и концертах.
А затем был Смоленск, где было принято решение возвратиться в музыку: вопреки
всем ожиданиям (думали, что он поступит в горный институт), Андрей успешно сдал
экзамены в музыкальное училище на дирижерско-хоровое отделение. Здесь же
обнаружилась тяга к сочинению музыки. Первыми произведениями стали пьесы для
фортепиано и опера (по Бомарше). В 1961 году Мдивани досрочно заканчивает
училище и его приглашают на работу в Смоленский драматический театра на
должность заведующего музыкальной частью.  Там
он написал музыку к целому ряду спектаклей. Среди них – знаменитый “Денис
Давыдов”(по одноименной пьесе Вл. Соловьева), который был поставлен почти во
всех крупных театрах Советского Союза. В то время в драматических театрах был
оркестр (а не фонограмма), который исполнял музыку, написанную композитором
специально для спектаклей. Дирижировал оркестром и Андрей Мдивани, снискав
уважение у музыкантов. Затем были театры Кирова, Дзержинска и, наконец, Минска
(театр им. Янки Купалы).

В Белорусскую консерваторию он был принят в класс композиции знаменитого
Анатолия Васильевича Богатырева, создав уже на ІІІ курсе симфоническую поэму
“Фрески”. По этом поводу Учитель написал: “Андрей Мдивани вошел в белорусскую
музыку с симфонической поэмой “Фрески”. В этом первом крупном сочинении
сказались впечатления детства – грузинская певческая культура, православные
песнопения, вольный дух кавказских гор. В дальнейшем эти соприкосновения
получили развитие.

С тех пор он – рыцарь музыки, служа ей верно и честно, не зная ни одной
свободной минуты. Среди семантических приоритетов творчества композитора выделяются историческая тема,
образы нетленной Красоты и Гармонии. Его музыка звучит в Беларуси и в странах Ближнего и Дальнего
зарубежья. Особенно запоминающейся была поездка в Москву в 2001 году: “Дни
культуры Беларуси в России” открывались его балетом “Страсти” (Рогнеда).

Среди семантических приоритетов творчества композитора выделяются историческая тема, образы нетленной
Красоты и Гармонии. За успехи в области музыкального искусства ему были
присуждены две Государственные премии Республики Беларусь(1988, за симфонии
“Память земли” и “Полоцкие письмена”; 1996, за балет “Страсти”) и звание
“Заслуженного деятеля искусств”.

В Концертном зале Несвижского замка
А мдивани цикл снапочак

         Успехи в области музыкального искусства были отмечены государственными наградами:
двумя Государственными премиями (в 1988 г. за 5 и 6 симфонии, в 1996 – за балет
“Страсти по Рогнеде”) и Специальной премией Президента Республики Беларусь
(за оперу «Маленький принц»)
За годы творческих дерзаний он вошел в контакт с интереснейшими людьми последней
трети ХХ века – Георгием Свиридовым, с которым вел интереснейшую переписку,
Отаром Тактакишвили, Андреем Эшпаем, Гия Канчели, Родионом Щедриным, Валентиной и
Юрием Холоповыми, Азой Алибековной Тахо-Годи, с которыми поддерживал дружеские отношения.
Среди его друзей и преданных коллег – знаковые фигуры современного национального искусства:
Александр Анисимов, Юрий Гильдюк, Лев Горелик, Галина Горелова, Михаил Дриневский,
Юрий и Людмила Ефимовы, Михаил Козинец, Геннадий Проваторов, Борис Райский, Виктор Ровдо.
С ними он прошел “по жизни”, с ними связаны его творческие достижения, именно они
понимают и чувствуют его музыку и его душу.

Передача по ОНТ Александра Матяса “Жизнь и страсти Андрея Мдивани”
А мдивани цикл снапочак
Сегодня, в Международный день музыки, известному композитору исполнилось 70.
Уроженец солнечного Тбилиси более полувека он дарит свое творчество второй
Родине – Беларуси. Его талант высоко оценили наш композитор Богатырев, и
россиянин – Свиридов.

Этой музыки к героической комедии “Денис Давыдов” было достаточно, чтобы
более ничего не писать. После премьеры в Саратове спектакль сразу же отправился
на гастроли. Было и волнение, и успех, и первое звание – заслуженный деятель
искусств БССР.
На вопрос “считает ли себя дачником?” Мдивани уверенно отвечает – нет! Добавляя
– я музыкант. Для него – этот небольшой домик с садом – место, где можно писать.
Большую часть времени он проводит именно здесь, а не в душной, по его словам,
минской квартире.

Сегодня он преподает в Академии музыки. Кстати, “музыку” сравнивает с высшей
математикой. Ведь “по-Мдивани” объяснить ее невозможно. Здесь нужно понимать.
Уроженец солнечного Тбилиси он всегда помнил о своих корнях. Даже, казалось бы,
в таком белорусском балете “Страсти” утверждает Мдивани – есть страстные
грузинские нотки.

За 55 лет – более 250 произведений. Сегодня “маэстро” Мдивани работает над
очередным опусом – оперой о театральном закулисье. А завтра он в сотый раз
окунется в “Страсти”. Специально к юбилею “короля музыки”, как его называют
поклонники, наш Большой театр покажет свой коронный спектакль.
01 октября 2007 г.

Беларусь, 220100, Минск, Е-маil:
aumdivani@gmail.com

Прослушать: “Хореографическая симфония “Шагрень”, по произведению О. де Бальзака “Шагреневая кожа” (2008 г.)

Прослушать: 4 симфония Дирижер Б. Райский
Прослушать: Снапочак Дирижер Виктор Ровдо
Прослушать: Музыкальный момент. Дирижер Борис Райский.
Прослушать: Концерт для баяна “Виктор Помозов”. Солистка Светлана Лясун
Прослушать: Хор “Янка Купала”. Дирижер В. Ровдо
Прослушать: Заключительный хор из балета “Страсти (Рогнеда)” “Господи, прости…”
Прослушать: А. Мдивани. Фрагменты из балета “Страсти”. Транскрипция для фортепиано И.Оловникова.

Читайте также:  Цикл вайл в c

Источник

Дм. ШостаковичДм. Шостакович (1906—1975)

Избранные сочинения Дмитрия Шостаковича для смешанного хора a’ capella и с сопровождением фортепиано.

  • Десять поэм на слова революционных поэтов конца XIX и начала XX столетия для смешанного хора без сопровождения. Соч. 88
  • Хор (Народный плач) из кинофильма «Король Лир» . Соч. 137
  • Две русские народные песни для смешанного хора без сопровождения. Обработка. Соч. 104

Десять поэм на слова революционных поэтов конца XIX и начала XX столетия для смешанного хора, соч. 88:

  1. Смелей, друзья, идем вперед! Слова Л. Радина;
  2. Один из многих. Слова Е. Тарасова;
  3. На улицу! Слова неизвестного автора;
  4. При встрече во время пересылки. Слова А. Гмырева;
  5. Казненным. Слова А. Гмырева;
  6. Девятое января. Слова А. Коца;
  7. Смолкли залпы запоздалые. Слова Е. Тарасова;
  8. Они победили. Слова А. Гмырева;
  9. Майская песнь. Слова А. Коца;
  10. Песня. Слова В. Тан-Богораза (из У. Уитмена).

Десять поэм написаны в 1951 году в Москве. Тексты взяты композитором из сборника «Революционная поэзия 1870—1917 гг.» (Л., 1950). Интонационно Десять поэм связаны с созданной позднее, в 1957 году, симфонией № 11 «1905 год», где во II, III и IV частях развиты музыкальные темы из хора «Девятое января».

Шостакович писал об этом произведении: «Десять поэм для хора объединены одной темой. Это революция 1905 года. Не знаю, в какой степени мне удалось передать дух эпохи. Но на музыке не могло не отразиться то громадное впечатление, которое всегда производила на меня русская революционная песня». Об истории создания цикла композитор рассказывал: «В процессе работы над музыкой к историко-революционным кинофильмам я много и внимательно изучал революционные песни, результатом чего явились мои Десять поэм для хора на стихи революционных поэтов конца XIX и начала XX столетия». «Поэмы, пожалуй, первый мой опыт в области музыки для хора без сопровождения, если не считать небольших хоровых эпизодов из музыки к кинофильмам. Этот опыт я собираюсь продолжить и впредь. Меня искренне увлекает работа для хоровых коллективов. Государственный хор русской песни будет первым исполнителем моих новых произведений. Углубленная, тонкая работа над каждой поэмой этого замечательного коллектива и его руководителя A. Свешникова дает много ценного для меня как автора».

Читайте также:  Почему нет месячных а тест отрицательный при нерегулярном цикле

Сочинение впервые исполнено 10 октября 1951 года в Большом зале консерватории Государственным хором русской песни и хором мальчиков Московского хорового училища. Продолжительность звучания — ок. 40 мин.

В 1951 году за Десять поэм Шостаковичу была присуждена Государственная премия II степени.

В середине XX века Шостакович, подвергшийся в 1948 году очередному шельмованию власти как формалистический, чуждый народу композитор, должен был себя реабилитировать. Для этого, и просто для того, чтобы чем-то зарабатывать на жизнь, он писал музыку к многочисленным кинофильмам, в том числе таким, как «Молодая гвардия» и «Падение Берлина». В них были широко использованы хоры. В 1949 году была написана оратория «Песнь о лесах» на слова Евгения Долматовского, посвященная модной тогда теме о создании лесополос, должных защитить южные поля от черных бурь и засухи. Возможно, в русле этих работ, но кроме того и для более полной реабилитации композитор в 1951 году начал писать хоры на стихи революционных поэтов. Впрочем, возможно были и другие причины. Прежде всего, Шостакович, всегда стремившийся к совершенству, хотел наиболее полно овладеть принципами хорового письма. Кроме того, воспитанный в традициях русской интеллигенции, он сочувственно относился к революционерам рубежа веков, по-видимому, как и многие в те годы, считая, что их высокие идеалы были попраны советской диктатурой.

Для хорового цикла, который в окончательном виде получил название «Десять хоровых поэм на слова революционных поэтов конца XIX и начала XX столетия для смешанного хора без сопровождения», композитор выбрал стихи «Смелей, друзья, идем вперед» Леонида Петровича Радина (1860—1900), «Один из многих» («Недолго он, вольный, в неволе прожил») и «Смолкли залпы запоздалые» Евгения Михайловича Тарасова (1882—1943), «На улицу» неизвестного автора, «При встрече во время пересылки» («Мы молча глядели друг другу в глаза»), «Казненным» («В этой келье, тоскливой и душной») и «Они победили» Алексея Михайловича Гмырева (1887—1911), «Девятое января» («Обнажите головы») и «Майская песнь» («Первое мая — праздник весны») Аркадия (Аарона) Яковлевича Коца (1872—1943), «Песня (из Уолта Уитмена)» («Не скорбным, бессильным») Владимира Германовича Тан-Богораза (1865—1934).

Хоры ор. 88 создавались очень быстро, в течение марта 1951 года. 28 марта композитор передал партитуру выдающемуся хоровому дирижеру, руководителю Государственного хора русской песни А. В. Свешникову. Премьера под его управлением состоялась 10 октября того же года в Москве.

«Десять поэм» отличаются использованием интонаций революционных песен, таких, как «Замучен тяжелой неволей», «Варшавянка», «Смело, товарищи, в ногу», эпическим характером, смелым использованием декламационности. (Л. Михеева)

Хор (Народный плач) из кинофильма «Король Лир», соч. 137, 1970 год. Автор сценария и режиссер-постановщик — Г. Козинцев. «Ленфильм», 1970.

«Встречи с таким большим мастером, как Г. Козинцев, всегда приятны,— отмечал композитор,— однако на этот раз работа моя была усложнена тем, что съемочная группа находилась в Ленинграде. Я даже хотел отказаться от этого предложения, но любовь к Шекспиру, кино и моему другу Григорию Козинцеву победили. Это был долгий и кропотливый труд»

Две русские народные песни. Обработки для смешанного хора, соч. 104:

  1. Венули ветры;
  2. Как меня, младу-младешеньку.

Обработки написаны в Москве в 1957 году. Расшифровки этих напевов опубликованы позднее: «Венули ветры» — в сборнике «Русские народные песни Поволжья» (М., 1959, №95); «Как меня младу» — в сборнике «Традиционный фольклор Новгородской области» (Л., 1979, № 168).

Произведение впервые исполнено 24 ноября 1957 года в Москве в Большом зале консерватории Государственным академическим русским хором СССР. Продолжительность звучания — ок. 6 мин.

Обработки опубликованы в сборнике: Русские народные песни. Сост. Н. Котикова. Л.: Советский композитор, 1957 («Венули ветры» — протяжная песня Куйбышевской области, № 9; «Как меня, младу-младешеньку» — хороводная песня-скороговорка Новгородской области, № 17).

Навигация по записям

Источник